Александр Зеличенко

Разговоры ученого с Учителем

-- еще более тонкие...

То есть получается, что более тонкие идеи воплощаются более грубыми.

Или по-другому можно сказать, что тонкие идеи управляют грубыми. И даже не идеи, а идее-вещи: психические идее-вещи управляют физико-энергетическими идее-вещами (силами), а духовные -- психическими. А Абсолют управляет всем Миром. Но делает Он это через посредство множества агентов -- проводников Его сил. Так?

У. Так. Но не психические (или физико-энергетические) идее-вещи, а психические (физико-энергетические) планы идее-вещей.

у. Почему планы?

У. Потому что любая идее-вещь многопланова: она не часть какого-то одного мира, а слоеный пирог частей разных миров. Горизонтальные слои Мира -- миры -- прошиты вертикальными -- многоплановыми идее-вещами.

у. Я снова ничего не понимаю! А что, отдельных вещей, таких, как стул, например, нет?!

У. Есть, конечно. Но они не отдельные.

Воплощаясь в грубом мире, идея воплощается и в промежуточных мирах в виде пра-образов окончательного воплощения.

у. Ты хочешь сказать, что грубая вещь не может существовать без своих тонких планов, потому что все ее существование, все изменения и взаимодействия определены именно этими планами?

У. Конечно.

у. То есть тонкие планы многоплановой вещи -- это как бы тени, которые идея вещи отбрасывает на разных стадиях воплощения: психический план -- тень идеи в психическом мире, энергетический -- тень в мире физических энергий, а вещественный -- в вещественном мире. Как в технике:

замысел инженера воплощается сначала в промежуточных продуктах -- чертежах, макетах и т.п.

Но тогда получается, что Творение похоже на дерево: Изначальная Идее-Вещь прорастает множеством идее-вещей, каждая из которых сама прорастает множеством идее-вещей, и так далее -- идеи воплощаются на все более грубых планах.

Как ни странно, мне это почему-то раньше не приходило в голову. Мне казалось, что все ветви порождает ствол -- Абсолют: сначала более крупные, а затем -- все более мелкие. Собственно, так и есть. Но то, что Он делает это не непосредственно, было чуждо моему монотеистическому иудео-христианскому сознанию.

Понятно... Так значит, получается, что чем меньше вещь, тем грубее ее идея и, соответственно, тем меньше количество планов воплощения этой идеи?

У. Только не чем меньше вещь, а чем проще вещь.

у. Да, конечно, проще. Идея пятипудового валуна должна быть проще идеи человека. Тонкие планы валуна ограничиваются уровнями физических энергий. А тонкие планы человека включают еще и уровни физиологии (жизненной энергии) и психики.

Но ведь, наверное, человек не самая сложная вещь в мире и есть вещи, идеи которых относятся к более тонким уровням?

У. Есть.

у. А что это за вещи?

У. Сейчас это для тебя не важно.

у. Но если более тонкие планы идее-вещи выращивают на себе более грубые, то грубый план, который кажется самостоятельной вещью, содержит все породившие эту вещь тонкие планы, вплоть до Изначальной Идее-Вещи.

И тогда теории монад -- Лейбница или более современная, Блаватской, -- справедливы. Любые идее-вещи -- от Солнечной системы до клеток и атомов -- это монадические системы, построенные по единому принципу: в центре -- ядро -- искра Абсолюта, Его неотличимая от Целого часть. А вокруг -- множество все более и более грубых оболочек. Идея вещи -- это водораздел.

Внутренние оболочки (выше водораздела) представляют собой цепочку идей: от Самой Общей до идеи вещи. А внешние -- это собственно идее-вещь: разные планы воплощения идеи вещи.

Правильно?

У. Не очень правильно. Твоя теория индивидуалистична. Она не отражает того, что вещь рождена не одной, а многими идеями.

у. Многими?! Сегодня просто день сюрпризов!

Почему многими?! Идеей этой вещи?

У. Не только ею. Сама по себе она бессильна.

у. Но ведь ты сам сказал, что в любой идее скрыт потенциал ее воплощения. И значит, она могуча. Как цветок, пробивающий асфальт. Разве не так?

У. Могучей она становится только в соединении с другими идеями.

у. Понимаю...

Похожие идеи, относящиеся к одинаковым вещам или одинаковым отношениям, и даже противоречивые объединяются в совместном творчестве.

Но если вещь сделана не одной, а многими сотрудничающими идеями, ее с равным успехом можно считать порождением любой из них?

У. Конечно.

у. Но тогда возникает вопрос об индивидуальности. Она куда-то исчезает.

То есть я понимаю, что значение индивидуальности нельзя переоценивать.

Что индивидуальность плотных вещей иллюзорна: вещи -- это только конечности единого организма,