сами не увидите, что хотите испытывать дискомфорт, вы не захотите испытывать что-то другое. Происходит реализация ваших неосознанных желаний. В относительном мире все двойственно. Для того чтобы что-то поддерживать, надо этого бояться. Ситуация напоминает стоп-кадр, который все время прокручивается. Получили в детстве, дальше начинаете повторять, и вся жизнь становится вечными похоронами.
Ориентируйтесь на то, зачем вы это делаете. Не просто на то, что надо делать, а на ту радость, которая с этим связана.
Глава 7. От страха к любви Однажды произошло вот что. Женщина судилась с ходжой Насреддином. Ходжа все яростно отрицал. Наконец судья спросил: - Скажи только одно: спал ты с этой женщиной, Насреддин?
Насреддин ответил: - Нет, ваша милость, не сомкнул глаз.
Вы готовы дать свободу своему партнеру?
- Мои проблемы тянутся из детства. Жизнь родителей не сложилась. Я считала отца плохим человеком, с которым не стоит общаться, завидовала полноценным семьям, комплексовала и отвечала на вопросы об отце с таким чувством, как будто он умер. Сейчас я чувствую себя виноватой в том, что не ценила его. С самого детства нам с сестрой говорили, что мы очень красивы, и я вела себя высокомерно. Мне казалось, что я всего добьюсь с помощью своей внешности. Когда это не удавалось, я чувствовала боль, входила в ступор, потому что внутри была пустота. Еще была вина перед мамой за ее неоправданные ожидания моих больших успехов в спорте. Для меня самыми страшными были четыре вещи: тюрьма, проституция, наркомания и нищета. Сейчас я вижу, что начинаю делать то, что всегда осуждала. Пробовала наркотики, до иглы, правда, не дошла. Начала употреблять спиртное в больших количествах. Осуждая проституцию, сама поступила подобным образом. Встретила человека, полюбила его, но уехала в Америку и изменила ему там с другим. Это было очень сильным толчком к пониманию того, что любить можно ни за что, просто так. И тогда мне захотелось разобраться в своем внутреннем мире, в том, что приводит нас к тем или иным поступкам, что нами руководит. Я живу с большим чувством вины за то, что делала то, что сама же и осуждала. Во мне затаился страх перед теми пунктами в списке, до которых я еще не дошла.
- К вопросу о том, что и как работает. Чего боитесь, то и получаете. Что происходит, когда вы получаете то или иное?
- Сначала ничего не осознается. Но когда это накапливается, то понимаешь, что дальше идти некуда.
- Почему вы поступили так же, как и люди, которых осуждали? Вы пережили возможность этого. Страшно?
- Потом страшно.
- Потом, когда вы начинаете думать, что нельзя было этого делать. Но само по себе это страшно?
- Нет. Но, делая это, я не задавала себе вопрос, готова ли я потерять то, что имею.
- А почему вы должны это потерять?
- Потому что боюсь потерять из страха перед одиночеством.
- Существует представление о том, что муж не должен гулять от жены и жена - от мужа. Это ограничение, рамки. И в таких рамках находится очень много людей. Они мучаются с этим, делают, а потом испытывают вину. Если вы останетесь в таких рамках, будет то же самое. Вы будете бояться и от этого делать то, чего боитесь, потом винить себя, потом опять делать и т. д. А если увидеть это ограничение?
- Я вижу, но страх не уходит.
- Вы готовы дать свободу своему партнеру?
- Нет. Внешне это выглядит так: я говорю ему: Делай, что хочешь, но внутри не чувствую, что готова дать разрешение, и если это произойдет, я уйду от него или поступлю точно так же.
- И так будет продолжаться до бесконечности. Зачем вы сходитесь? Для того чтобы вогнать друг друга в ограничивающие рамки?
- Чтобы быть свободными и счастливыми.
- Если это так, что мешает?
- Эти ограничения.
- Совершенно верно. Чем больше ребенку будут запрещать делать что-то, о чем он даже и не думал, тем больше он будет стремиться поступать именно так. Именно в силу того, что ему запрещают, поскольку это связано у него со страхом. Страх будет подталкивать его, и он будет делать это. Если он не будет обращать внимания или посмотрит на это как на что-то естественное, то станет ли делать?
- Он даже не задумается об этом.
- Да. Изначально происходит фиксация на каких-то вещах, которые осуждаются. Ребенку вложили эти представления, у него происходит фиксация на них, а потом он начинает с этим бороться. Но бороться можно только с тем, что есть, и значит, это надо создать и потом начать борьбу. Опять создать и опять бороться и т. д. Мы сейчас пришли к начальным убеждениям, которые были вложены