этого не видите. А так как вы этого не видите, то не можете контролировать. Сначала вы говорили, что для вас очень важно получить квалификацию как средство обретения любви. Посмотрите, что получается: не осознав эту идею для себя, вы проводите ее в классе. Вы сами очень хотите любви. Но так как у вас есть представление о том, что любовь можно получить только через высокую квалификацию, вы делаете все, чтобы дети ее получили. Но что такое высокая квалификация? Она связана с низкой. Отсюда идет акцент на оценки. Чтобы кто-то мог быть на высоте, другой должен быть ниже. Как вы узнаете, что этот отличник, а тот неуспевающий? По оценкам. Отличник является отличником только на фоне неуспевающего.
- Здесь происходит столкновение с системой. Я им говорю, что готова всем поставить отлично только за то, что они пришли. Но я не могу этого сделать, потому что зажата системой.
- Вот вторая ваша зацепка: мораль, система оценок. А мораль строится на такой системе. В школе это система оценок успеваемости. Тот же самый механизм, и пока он не будет осознан, вы будете бессознательно это повторять. Внутренне вы хотите любви, как и они. Но у вас закрепилось представление о том, что любовь надо получать через квалификацию, а она связана с оценкой, оценка - с моралью. Вот и все. Пока это не будет осознано, вы не сможете проявлять любовь в чистом виде. Я понимаю, что все сильно завязано, и вы не можете просто прийти и сказать, что все - иллюзия и ее надо разрушить. Нужно прежде всего самой понять это. И тогда вы увидите самые лучшие варианты действия в тех условиях, в которых находитесь. Потому что каждый находится там, где должен находиться. Каждый делает эту работу на своем месте. Значит, вы можете это делать в школе, которая является очень жесткой системой, с трудом поддающейся изменениям. Через школу проходят все, это место, где задается множество обусловленностей, от которых потом человек страдает. Но и там можно делать эту работу, и тогда вы будете очень благодарны им, а они - вам. Даже в такой системе вы можете это делать, но прежде всего надо понять саму систему и то, как она работает.
- И понять себя?
- Да. В конечном счете себя, потому что вы есть все. У вас не будет такого сильного акцента на оценках. Да, вы будете оценивать, потому что так принято, но поймете всю относительность этого. И главный акцент уже будет сделан на другое - на любовь. И не важно, что кто-то получил пятерку или двойку, они будут вам благодарны и за то, и за другое. Образование необходимо, но когда в школе есть только одно образование, чисто интеллектуальное, а любви нет, все становится ужасным, само по себе не являясь таковым. Ребенок ждет любви, а ему дают английский язык или задачу по математике. Если будет удовлетворена самая главная его потребность - потребность в любви, он все примет совершенно по-другому и преуспеет в этом. Люди учатся не очень хорошо не потому, что они глупые, а потому, что испытывают из-за этого стресс, который мешает им соображать. Все способности тормозятся. Если их обучать в любви, то все будет совершенно иначе.
- Я сейчас вспомнила, как сама поступала, когда училась в школе: пыталась найти ключик к каждому преподавателю, и тогда весь поток информации от них шел ко мне напрямую. Но я это делала инстинктивно.
- Так всегда и происходит. Нет никаких технологий, и никто вам ничего не расскажет, и уж тем более Министерство образования, которое вообще не знает, что это такое. Но именно через любовь вы можете передать другому человеку все что угодно, и он это воспримет с большой радостью.
- У меня не хватает сил на все.
- Потому что вы делаете это без любви. Любовь - это бесконечный и безграничный источник энергии, к которому надо подключиться. И чем больше вы будете отдавать любви, тем больше любви будет приходить к вам. Это мудрая сила, четко и ясно видящая, кому и что надо отдать. Словами это трудно объяснить, это надо почувствовать.
- Вы всегда это чувствуете?
- Иначе я бы не делал того, что делаю. Для меня это вопрос жизни. В моей работе очень много сложностей и всяких ситуаций, когда могут обвинить во всем, в чем только можно, когда не хотят брать ответственность на себя и т. д. Если бы не было любви, то я бы этой работой не занимался. Осознание - высший уровень развития интеллектуального центра, а Безусловная Любовь - высший уровень развития эмоционального центра. Соединение ума и сердца - вот что очень важно для всех людей. Бывают сложные ситуации, через которые мне помогает проходить любовь, интуиция. Я точно знаю, что