увидеть, что же есть на самом деле.
- У меня в процессе всего этого были включены только два центра, сексуальный не работал.
- До этого я предлагал вам танцевать, чтобы почувствовать тело. У тела есть свой ум, свои чувства. Обусловленный ум все это блокирует, не дает ничего делать. Поэтому мы болеем, отсюда же импотенция и т. д. Мы просто не даем ему возможности выражать себя.
- Сразу возникают многочисленные боязни.
- Но это боязни обусловленного ума, а не тела. У тела вообще этого нет. Понаблюдайте за жизнью дельфинов: они едины по всем параметрам. Они играют друг с другом, а у нас так не получается. Мы выбираем себе игрока, начинаем его и себя мучить, при этом говорим, что любим его. А все остальные не мешайте. Начинаем кричать и возмущаться, когда кто-то зарится на нашего игрока. На самом деле никого уже не удовлетворяют эти отношения, но никто не хочет шагнуть вперед, потому что пусть несовершенное, но свое, привычное.
- У нас с мужем никогда не возникало ситуаций, в которых мы испытывали ревность или страх.
- Вы говорите о том, что было, а я - о том, что происходит сейчас. Я наблюдал за вашей реакцией, за суетой. Когда кто-то хотел обратить ваше внимание на какие-то вещи, вы сразу начинали суетиться, закрываясь от этого уборкой посуды. Я это почувствовал. Но важно, чтобы и вы почувствовали, если хотите от этого избавиться.
- Я не уверена в себе, но попробовать можно. Для меня это важно.
Что вам мешает открыться?
- Если мы пришли сюда для того, чтобы понять что-то о себе и других людях, нам необходимо открыться или хотя бы начать разбираться с тем, что мешает это сделать. Иначе наше пребывание здесь не имеет никакого смысла. Что мешает вам открыться?
- Вы писали свою книгу не на основе конкретного общения.
- Совершенно конкретного. Все книги написаны по результатам тренингов. Я не сажусь за стол и не начинаю выдумывать что-то, меня интересует общение, обмен мыслями, чувствами, энергиями. Общение - это взаимообмен.
- Мы к вам со всей душой.
- Для того чтобы почувствовать всей душой или не всей душой, надо прежде всего вообще чувствовать. Это основная проблема человека. Человек, способный чувствовать, встречается крайне редко, у большинства людей все заблокировано.
- Зачем вы вызываете чувство вины у всех присутствующих? Если все люди не умеют чувствовать, то они несчастны, а вы им за это - чувство вины.
- Каждый видит и слышит то, что он хочет видеть и слышать. Я вызывал у кого-то чувство вины? Обратите внимание, вот так в группе мы можем видеть разные механизмы. Сколько здесь людей, столько и видений того, что я говорю. Когда вы высказываете свое мнение, это относится к вам или ко мне? А о ком мы вообще можем говорить, кроме себя? Но мы забываем об этом и думаем, что говорим про кого-то другого, не хотим видеть, что все это относится к нам, боремся с теми, кто, как нам кажется, обвиняет нас, обманывает, пугает. Если у вас нет страха, то вас не испугать, если нет вины - не обвинить.
- Но все это есть у всех.
- У многих. Можно ли избавиться от этого - вот один из самых важных вопросов. Страх выражается во множестве разных форм, которые потом выливаются в конфликты, агрессию, войны, болезни. В чем причина страха и как от него избавиться? Эти вопросы беспокоят, наверное, всех без исключения, потому что именно страх порождает все негативное, ужасное, тяжелое в жизни людей. Конфликты, непонимание, одиночество - все это результат страха. Нас здесь сегодня много, и я хочу, чтобы каждый ушел отсюда с подарком. Для этого мы должны найти то, что волнует всех и является важным для каждого.
- Я думаю, что страх всех интересует.
- Обратите внимание на формулировку: вы говорите, что страх интересует всех. Я могу сделать из этого вывод, что вас, например, интересуют фильмы ужасов. Как вы говорите, так и формулируете для себя, получая состояние, в котором находитесь. Мысль определяет все.
- Как же избавиться от мыслей?
- Почему надо избавляться от мыслей? Если вам попался плохой стул, это не значит, что надо избавляться от всех стульев, достаточно заменить сломанный стул на хороший. Может быть, надо научиться правильно мыслить? Вы не можете сформулировать, что хотите, не чувствуете этого, у вас внутри происходит нечто совершенно странное. Может быть, пришло время разобраться, что же там происходит? Но как вы можете это сделать, если не будете говорить, не будете искренними?
- Наверное, страх мешает открыть рот.
- Тогда надо хотя бы сказать, что именно для вас страшно. Для того чтобы