паствой, удерживать ее. Все это построено на страхе, потому что, не будь страха, церковь такая, какая она есть сейчас, окажется не нужна вообще. Но она не хочет быть ненужной.
- Но люди-то верят.
- Потому что они пребывают в страхе, который вплетен в их концепции. Я предлагаю мировоззрение, основанное на любви. И тогда это все вообще не будет вас волновать. Вас не на чем будет зацепить, ни на грехопадении, ни на покупке индульгенций, ни на исповеди, ни на чем, что нужно тому, кто боится. Церковь предлагает сделку: ты ей деньги, она тебе прощение грехов.
- Да, как же быть с прощением?
- Для этого вы должны верить в свою греховность. Вся церковная система рушится, если вы не верите в свою греховность. Вам не нужно прощение, вы ни перед кем и ни в чем не виноваты. Но если вы обвиняете других, то будете обвинять себя. Зачем вам даны отношения с другими людьми? Зачем Бог размножился на части? Вы встречаетесь с самими собой в разных обличьях, для того чтобы проявить в своих отношениях версию самого себя.
Допустим, вы не любите себя, обвиняете, считаете недостойным и т. д. Вы вступаете в отношения с другими людьми. Что вы будете реализовывать? Свою версию видения самого себя. Вы греховны, значит, и другой греховен. Отношения даны нам, чтобы утвердиться в еще более совершенной версии самого себя. И тогда по отношению к другому вы будете вести себя так, как ведет себя человек, имеющий именно такое видение себя самого. Если вы добрый и любящий человек, то как вы используете отношения с другими людьми (то есть с самим собой)? Вы будете любить других людей и тем самым утверждаться в этой версии самого себя. Если вы ревнуете кого-то, то утверждаетесь в версии самого себя как ревнивого. Если конкурируете, то утверждаетесь в версии конкурента, и все для вас будут конкурентами. Отношения - это зеркало восприятия самого себя. Изначальный вопрос звучит так: кто я есть, кем себя воспринимаю? В своих отношениях вы будете утверждать свое самовосприятие.
- А если человек считает себя хорошим, но другие люди не чувствуют этого и думают про него совсем другое?
- Мы говорили о том, что каждый человек действует лучшим из возможных способов, имеющихся у него. Это первое. Второе: каждый человек стремится к счастью, любви и истине, поэтому он будет утверждать, что делает лучшее, то есть добро. При этом он получает обратную связь, которую не хочет видеть. Если он захочет, то сможет увидеть через другого, что это за лучшее. Здесь все построено на насилии, сам миф о разделенности порождает насилие, то есть вы должны заставить другого быть хорошим. Железной рукой к счастью - вот принцип, основанный на насилии.
- Мы искусственно разделяем внутренний и внешний мир, а на самом деле это одно и то же?
- Да, это условное разделение. Если вы видите, как строится реальность, то увидите и Единую Душу, которая проявляет себя в физическом мире через некий аппарат тело-ум, через то, что есть человек. Она фактически окутывает это тело, то есть не тело - храм для души, а наоборот. Душа значительно больше, чем тело, она просто порождает его. Огромная Душа порождает множество тело-умов, то есть людей. Все со всем связано. Есть она одна, и мы все есть одно. Нас много, но мы едины. Из этого следует: не может быть ничего случайного, потому что Душа есть то, что создает целостность всего.
- Вернусь к тому, что я ни перед кем не виноват и могу делать все, что захочу. Это же пофигизм.
Разрешение на убийство - Вы и так делаете все, что хотите. Можно делать то же самое, только без вины, но тогда вы не сделаете многих вещей, которые могут быть совершены, если вы испытываете вину. Мы все делаем то, что считаем нужным. Здесь еще присутствует страх потерять тело, и вокруг этого много всего накручивается. Можно развязать войну, оправдывая свои действия поступками террористов, принесшими множество жертв. Если вы понимаете, что все остальные люди есть вы, то как же вы будете их убивать?
- Это уже не пофигизм. А кое-кто, не поняв, может сказать, что послушал вас и решил, что все дозволено.
- Каждый услышит то, что захочет. Более того, он все равно сделает, что захочет. Если человек не берет ответственность на себя, то, сославшись на кого-либо, пойдет и убьет. Но не я же породил в нем желание убить, оно было в нем. Ему надо было сослаться на кого-то, кто разрешил, будь то я или еще кто-то.
- Православие нашло оправдание своим крестовым походам.
- Так человечество развлекается, поддерживая миф о разделенности, и это сопряжено с убийствами, насилием и т. п. Так