очень важное. У женщин это проявляется особенно сильно. Нужно разрешить себе плакать. Разблокировать его можно, разрешив себе рассказывать и проявляться эмоционально. Вы умеете сдерживать слезы, теперь вам надо научиться плакать, осваивать противоположные вещи.
- Я не могу себе позволить плакать при ком-то.
- Как долго вы будете себе это запрещать? Сильные переживания, видение и озарение происходят через яркие эмоциональные проявления и, как правило, слезы. Это не слезы жалости. Слезы бывают разные. Это - слезы экстаза. Если в такой момент вы будете стараться справиться со своим состоянием, оно уйдет. Вы начинаете его скрывать, блокировать, и оно уходит. Оно очень хрупкое, и малейшая блокировка его сразу подавляет.
Предательство - это иллюзия - Я бы хотела вернуть состояние счастья, радости и творчества. Пытаюсь объяснить себе это как кризис среднего возраста. Я работаю в школе в старших классах. В какой-то момент я поймала себя на том, что мне нечего сказать детям помимо заданной программы. Я сочла, что у меня низкая квалификация, начала штурмовать и пришла в состояние надрыва. Потом поняла, что пытаюсь закрыться от старших детей массированным языковым заслоном (я преподаю английский язык), потому что мне нечего сказать им. Я всегда была очень близка с детьми, разделяла с ними игры. Сейчас у меня происходит неприятие своей мужской части. У меня проблемы с подростками: я чувствую, что перешагнула какой-то барьер, не понимаю их или не разрешаю себе понимать. Кажется, они смотрят на меня и думают: мы знаем, что ты внутри такая же, но предала нас, строишь из себя учителя. И когда я прихожу домой, то чувствую, что все силы ушли на внутреннюю борьбу.
- Какое у вас отношение к мальчикам?
- У меня в их возрасте была трагическая любовь.
- Отсюда ваши сложности с мальчиками этого возраста. То, что произошло тогда с вами, находит отражение сейчас. Все это осталось в вас и требует выхода. И сейчас вы можете дать той пятнадцати-шестнадцатилетней себе то, чего так хотели получить. Мы можем возвращаться в прошлое и менять его, тем самым меняя свое будущее. Надо вернуться в тот возраст, когда это происходило. Заново прожить и дать себе то, что тогда хотелось получить. Надо прожить по-настоящему, это не концептуальные схемы. Вам надо стать этим. Что происходит у нас в Школе? Мы входим в такие ситуации и проживаем их.
- Тяжело.
- Это радостно, это освобождение. Я сейчас предлагаю почувствовать всю степень этой тяжести, не добавлять к ней того, чего нет, а увидеть, что есть. Вам всегда было тяжело, просто вы с этим свыклись и стали говорить, что этого нет. А оно есть, и огромная энергия идет на подавление того, чтобы не замечать этой тяжести. Пятнадцатилетняя девочка плачет, но взрослая женщина не позволяет себе почувствовать ее. Тяжесть накапливается, и вся энергия уходит на то, чтобы не видеть ситуаций, возникших в детстве и юности, расходуется на ее подавление. Она существует, но вы поступаете так, чтобы этого не видеть. Поэтому, как только вы увидите это и переживете, сразу высвободится большое количество энергии. Освободите свою девочку, она сейчас испытывает ненависть, боль и не понимает, почему и за что ее бросили. Надо вернуться туда и возродить ее к жизни, потому что она не живет. Она не живая и не мертвая, она замороженная. Проживите то, что было у вас тогда.
- У меня такое ощущение, что я постоянно проживаю это во сне. Каждый раз предательство, только на разных возрастных ступеньках.
- Вы обрекаете себя на постоянное проживание этого. Пережив предательство в шестнадцать лет, вы будете проживать его все оставшиеся годы, если не вернетесь и не увидите, почему и что было тогда. Я утверждаю, что всякая ситуация очень важна с точки зрения определенного опыта. Например, понимания того, что такое предательство, и вообще существует ли оно. У той девушки есть представление, что такое предательство. И это представление существует у очень многих девушек и юношей, и у взрослых людей тоже.
Я смею утверждать, что нет никакого предательства и быть не может. Но это надо увидеть. Какой-то человек сыграл определенную роль, для того чтобы вы что-то поняли, но вы не поняли и поэтому продолжаете обвинять его. Вы почувствуете очень большую благодарность к нему, когда получите подарок, осознав эту ситуацию. Ведь вы сами себе создали ее для того, чтобы что-то понять. Мы все создавали на протяжении жизни ситуации, необходимые нам для понимания чего-то. Но если понимания не происходило, то оставались вина, боль и ненависть, которые накапливались.