- на что получаю утвердительный ответ. Одно и то же слово используется для совершенно разных представлений. Убогость языка не позволяет объяснить какие-то вещи, но приходится это делать. Если вы что-то говорите, а другой в ответ кивает головой, это совершенно не значит, что он понимает точно так же, как и вы.
Теперь о том, что кто-то поступает не так, как вы предполагали. Здесь тоже очень интересный момент. Мы все время требуем гарантий от других людей. Все здесь построено на гарантиях. В политике, в семье, на работе: ты обещал, ты и сделай. Но что это, как не ограничение? Можно ли дать гарантию того, что с вами будет? Может ли дать гарантию человек, живущий бессознательно, в постоянном хаосе мыслей? Здесь люди обещают то, чего не могут выполнить. В какой-то момент человек что-то обещает, но в этот же момент в нем присутствует множество желаний, которые ищут возможности реализации. Они не могут реализоваться напрямую, потому что человек связан обещанием. Тогда происходит извращенная реализация, и вместо того, чтобы полюбить кого-то, он начинает ругать того, кому дал обещание. Он продолжает ругать, потому что душа его сопротивляется ограничениям, она не может жить в этом, она живет совершенно в другом. Но здесь мы исходим из неестественных восприятий происходящего. Мы считаем, что можем сделать то, чего сделать не можем. Мы - постоянно изменяющееся существо. Такова единственная правда. И это постоянно изменяющееся существо начинает давать обязательства, касающиеся того, что будет с ним потом. Оно не может этого знать. Единственное, что можно сказать наверняка, - это что оно изменится.
- В обществе это подкрепляется ложью о постоянстве людей, и добродетелью считается как раз постоянство, верность.
- Верным считается тот, кто выдвигает один взгляд и настаивает на нем как на истине. Не сам взгляд плох или хорош, а плохо то, что вы настаиваете на нем как на единственной истине. Ни один политик не сумеет пробиться к власти, если не будет выдвигать какие-то лозунги и утверждать, что выполнит все обещанное. Попробуйте выйти с программой и заявить, что, возможно, через два дня вы скажете что-то другое.
- У нас политики говорят одно, а делают совершенно другое.
- Они не могут делать то, что обещают. Это иллюзия постоянства. Они обещают то, что не могут выполнить, заведомо зная это. Они вынуждены врать, и чем выше поднимаются, тем больше врут. Потом перестают даже чувствовать, что врут. Это сумасшедший дом, в котором самый безумный становится самым известным.
- Мы говорили о том, что точка зрения через время и пространство определяет опыт. Чтобы получить другой опыт, я должен увидеть, то есть осознать эту точку зрения?
Смерть как смена точки зрения - Совершенно верно. Тогда вы получаете этот опыт полностью. Переход к идее Единства сопровождается осознанием опыта, полученного в разделенности. Если такого осознания нет, вы не можете перейти в единство. Это невозможно. Если вы видите во всей полноте, как творили разделенность, то можете перейти в единство. У вас есть выбор, только когда вы ясно видите нечто, в противном случае его нет. Для того чтобы выбирать, надо знать и то, и другое. А так как мы вошли сюда из состояния любви, свободы, безграничности и истины, то нам это известно. Но мы не обладаем соответствующим опытом. Тогда мы входим сюда и начинаем принимать различные точки зрения; мы можем потратить очень много жизней только на одну точку зрения. Допустим, что-то происходит, мы меняем точку зрения и тратим на нее еще какое-то количество жизней, потом еще на какую-то и еще на какую-то. Таким образом, мы детально исследуем то, что здесь есть. В данном случае это разделенность. Каждый взгляд на вещи индивидуален и несет свою информацию. Так мы изучаем нечто. Когда мы как душа находимся в состоянии полного видения, то видим все сразу. Здесь мы можем только выбрать положение для точки зрения и уже с нее воспринимать то, на что смотрим, и получать опыт.
- Это и есть разотождествление, когда отстраняешься от того, на что смотришь, и начинаешь понимать, в чем находишься?
- Да. Но прежде надо обрести опыт. Когда вы отстраняетесь от той точки зрения, в которой находились, то обретаете способность видеть, что там происходило. Такова особенность нашего пребывания здесь: пока вы отождествлены, пока находитесь в этом, вы просто набираете опыт. Когда человека, не готового к тому, чтобы этот опыт увидеть, пытаются силой отодрать от него, он начинает сопротивляться. Поэтому я и говорю, что никого ни к чему не надо принуждать. Если он