Гончаров Дмитрий Васильевич

Начало

в другой возраст, накапливаются и начинают проявляться в виде различных проблем. Взрослая жизнь занимает основной период жизни вот ЗДЕСЬ-ТО, как правило, все нерешенные задачи предыдущих этапов и проявляются во всей красе. Чаще всего возникает парадоксальная ситуация: человек взрослый, а личность НЕ ЗРЕЛАЯ.

При созревании личности происходит следующие процессы:

* приобретение личного опыта и расширение способностей;

* расширение все возрастающего чувства доброты и сострадания;

* демонстрация независимости мыслей и суждений;

* проявление все большей уверенности к Себе и осознании своих задач;

* осознание прав и свободы окружающих и уход от насилия.

Это, конечно, очень короткий и общий список, но даже в таком виде он позволяет посмотреть на себя, на свою жизнь более объективно и, при желании, увидеть свои задачи на пути к зрелости.

Далее, уровни зрелости трактуются по-разному. Мне больше нравится и подходит к моему миропониманию название следующего периода жизни за зрелостью не «старость» и даже не «поздняя зрелость», а «Вторая Зрелость». Переход на вторую зрелость может происходить в возрасте 60-65 лет (если к тому времени человек сформировался в действительно взрослого и Зрелого).

А большая часть людей воспринимает возраст после шестидесяти лет как старость, и они, так и не достигнув зрелости, сразу переходят в старость и уходят из жизни. Мало тех, кто видит в этом этапе жизни возможность своей новой реализации жизни, достижение неведомых доселе высот, выход поистине на вторую зрелость. Но такой жизненный путь возможен и есть люди, которые идут по этому пути.

Мало того, я считаю, что за второй зрелостью может наступить и третья и четвертая… То есть, ВОЗМОЖНОСТИ человека, заложенные природой, позволяют ему многократно продлевать состояние зрелости и выходить на все новые уровни своей реализации. И я лично знаю нескольких человек, вышедших уже на этап третьей зрелости. И этот переход осуществляется в возрасте 83-86 лет.

ВТОРАЯ ЗРЕЛОСТЬ, И ТРЕТЬЯ, И ЧЕТВЕРТАЯ… ЖИЗНЬ МОЖЕТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ ВЕЧНО!

Что ж, что немолоды уже –

Жизнь не дала нам встречи ранней

Но так, быть может, и отрадней,

Что вот на ЭТОМ рубеже!

Где опыт свой, не напрокат,

Делить уж ничего не надо…

Где мы любой минуте рады,

Где вместе встретим наш закат!

Когда мы вместе не страшит

Ни лет набат, ни жизни зыбкость…

Когда уж не суставов гибкость,

А мудрость гибкая души!

Двух душ неспешный разговор

Совсем не о вещах – о Боге!

Понятней суеты убогой

Язык Небес, полей и гор!

Уже способны мы понять

Всю глубину другого мира,

Уже способны наши лиры

Единой музыкой звучать.

март 2005 год

Общество недооценивает необходимость мыслей и суждений, а тем более важность людей старшего поколения. Считается, что ОТРАБОТАВ положенное время, они свою основную задачу выполнили. На самом деле, с выходом на пенсию, решение основной задачи только начинается! До этого была суета жизни, решение множества «важных» задач, которые, как потом оказывается, не столь уж и важны и не выдерживают проверку времени.

Лет до 40-50ти идет только НАБОР знаний, опыта и только ЗАТЕМ начинается полноценная реализация всего накопленного в жизни. А я не раз слышал, как сорокалетние говорят о себе, что уже приближается старость. А достигли ли они зрелости, стали ли они взрослыми? Скорее всего – нет, иначе бы так не говорили. Ведь зачастую, можно встретить незрелого человека и в шестьдесят лет!

в) КАЧЕСТВА ЗРЕЛОСТИ.

Человек может считать себя взрослым, Зрелым, если он не остановился в своем психическом развитии на одном из более ранних этапов: детском, подростковом, юношеском и проявляет следующие качества:

* взрослый человек уважает права других людей и старается не нарушать их свободу;

* в жизни приобретает большую ценность, не количество, а качество.

* в Миропонимании его, «Я» и «ОН» индивидуальны и самостоятельны, но с другой стороны, являются частью целого;

* взрослый человек способный ученик, он уже умеет учиться, знает ЧЕМУ учиться и применяет полученные знания и опыт других людей в своей жизни. Он сознательно реализует свой творческий потенциал.

* его устремления направлены на развитие личности;

* ОН СБАЛАНСИРОВАЛ СВОИ КАЧЕСТВА;

*