Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

вовнутрь, к более высоким импульсам, что ведёт к непосредственному расширению сознания. Эти более высокие импульсы приходят поочередно. В этой связи можно утверждать:

1. Физическая природа развивает отзывчивость к

а. Желанию,

б. Амбициям,

в. Устремлению.

В итоге завершается слияние чувствительного, астрального, тела и физического тела.

2. Далее эта основная двойственность развивает отзывчивость к

а. Низшему конкретному уму,

322]

б. Обособляющим импульсам эгоистического ментального тела,

в. Интеллекту, синтезу ума и инстинкта,

г. Побуждениям души.

Так осуществляется интеграция трёх энергий, образующих низшего тройственного человека.

3. Теперь уже эта тройственная комбинация развивает отзывчивость к

а. Себе как интегрированной личности. При этом ритм, установившийся при слиянии низших энергий (астральной и ментальной), становится доминирующим.

б. Душе, как главному центру накопления опыта. Личность постигает своё назначение как инструмента более высокой силы.

в. Интуиции.

г. Источнику вдохновения, монаде.

Немногие учащиеся смогут вникнуть в символическое значение этого процесса, если поймут, что на начальных этапах эволюционного пути Монада является источником того выдоха, или истечения, благодаря которому душа появилась на физическом плане; на Пути же Возвращения, на который мы ступаем на последнем этапе, Монада является причиной вдоха, или вдохновения.

В процессе выдоха, выдыхания вовне, божественная энергия определённого типа сфокусировалась в виде центра накопления опыта в такой чувствительной субстанции, которую мы называем высшей ментальной материей. А из него в конце концов сформировался тот аспект человека, который мы называем душой. Душа продолжила начатый монадой, или Единой Жизнью, процесс выдоха, или выдыхания вовне. Выдыхаемая при этом энергия в процессе «присвоения притяжением» качественного материала, или субстанции, образовала центры накопления опыта в трёх мирах. Через эти центры обретается необходимый опыт, интенсифицируется 323] жизненный процесс, становится возможным накопление опыта через контакты со всё более широким окружением, которые при сознательном и самостоятельном осуществлении со временем ведут к успешным расширениям сознания в посвящениях. Так неуклонно раздвигаются границы влияния души. Параллельно активности души протекает и активность в материальной субстанции, неотвратимо приводящая негативный аспект материи, или субстанции, в соответствие с позитивными требованиями души. Проводники выражения, механизм проявления и центры накопления опыта совершенствуются по мере расширения и углубления сознания.

С точки зрения психологии это означает неуклонное повышение эффективности эндокринной системы, физического аппарата и инструмента отклика при одновременном и быстром достижении внутренней координации и интеграции. Дилемма психолога в настоящее время состоит главным образом в том, что закон перевоплощения не признан пока ни наукой, ни интеллигенцией, поэтому неравенство людей по физической оснащённости, которое сказывается во всём, составляет для него проблему. Основную причину, ответственную за «явление», механизм, не может объяснить никто. Поэтому нет и научного доказательства (в современном понимании этого слова) наличия поля накопления опыта. Синтез (в эзотерическом понимании) – во времени и пространстве – не допускается, а постулируется лишь существование отдельных человеческих существ, которые составляют толпы людей, по-разному оснащённых, сильно ограниченных своим оснащением, да ещё и противостоящих окружению, которое кажется враждебным, лишённым внутреннего синтеза, координации и интеграции. Но яркие, мыслящие, глубоко духовные люди, которые явно функционируют как душа, не вписываются в эту схему, и для них у рядового психолога адекватного объяснения нет.

324] Интеграция индивида в своё окружение идёт быстрыми темпами, и психологическая адаптация человека к своей области накопления опыта будет неизменно упрочиваться. В этом человечество может не сомневаться, и история развития человека как существа познающего подтверждает это. Однако интеграция человеческого существа и времени не завершена, и даже само это заявление малопонятно. Ни происхождение, ни цель человека почти не учитываются, и он исследуется с точки зрения одной короткой жизни и своей нынешней оснащённости. И пока он не будет интегрирован со временем и со своим окружением и пока Закон Перевоплощения не будет допущен как самая вероятная гипотеза, не будет и реального понимания эволюции, отношений между индивидами