того, что признаётся пока лишь умами религиозными 404] или первопроходческими. И одной из первых областей научных исследований, которая получит от этого пользу, будет психология.
На организованной религии лежит, увы, большая вина, поскольку её фанатичное отношение к своим догмам и угрозы карами тем, кто не признаёт её авторитета в этом, привели к тому, что приближение человека к Богу и к реальности превратилось в объект насмешек. Её чрезмерное внимание к недостижимому и многовековое культивирование чувства греховности явились причиной множества бед, внутренних, уродующих жизнь конфликтов, психических расстройств, изуверства, самодовольства и, наконец, отчаяния, которое есть отрицание истины.
Когда между правильным образованием (как наукой правильной адаптации), правильной религией (как культивированием сознания божественности) и правильным научным раскрытием (как правильным распознанием формы или форм раскрытия субъективной божественной жизни) будет найдено правильное соотношение, при котором они будут дополнять выводы и усилия друг друга, можно будет говорить о полноценном обучении и развитии человека во всех частях его природы. Тогда люди будут одновременно и гражданами царства душ, и творческими членами великой семьи человечества, и крепкими животными с животным телом, развитие которого на внешнем плане жизни сделает его инструментом, способным к восприятию божественного, человеческого и животного откровения. Это произойдёт в грядущем Новом Веке и к этому люди сегодня сознательно или бессознательно готовятся.
Разделим проблемы психологии на следующие группы:
1. Проблемы Раскола, часто выражающиеся в разнообразных видах бегства и составляющие большинство современных комплексов.
405]
2. Проблемы Интеграции, доставляющие немало трудностей более продвинутым людям.
3. Проблемы Наследственности, расовой, семейной и так далее, включая проблемы наследственных заболеваний, ведущих к неполноценности индивида.
Третьей группы мы коснёмся очень кратко. Сделать тут можно немного и лучше оставить поиски решения до времени, когда будет накоплена большая мудрость, а пока попытаться облегчить положение человека, улучшить работу желез и насколько возможно обучить самоконтролю и помочь в развитии физического проводника. В недалёком будущем каждый ребёнок будет очень рано проходить определённые тесты и становиться объектом искусного попечения, направленного на то, чтобы сделать аппарат контакта как можно более практичным, приспособленным и крепким. Но хочу напомнить, что физическое оснащение не может быть развито сверх возможного для конкретной жизни предела – предела, обусловленного эволюционной стадией, расовыми факторами, качеством тонкой, или субъективной, природы, предшествующим опытом, контактом с душой (нескорым, близким или уже установленным) и ментальным оснащением.
Для правильного понимания предмета и моего подхода к нему приведу четыре основных положения:
1. Во времени и пространстве человек двойственен и состоит из души и тела, из разумной жизни и формы, из духовной сущности и аппарата контакта – телесной природы, посредством которой эта сущность может осваивать феноменальные миры и состояния сознания, отличные от присущих её собственному уровню осведомлённости.
2. Телесная природа состоит из внешней физической формы, 406] совокупной жизненности, или эфирного тела (которое быстро обретает научное признание), эмоционально-чувственного тела, или тела желаний, и ума. Через физическое тело осуществляется контакт с окружающим осязаемым миром; от витального тела поступают импульсы, управляющие физической активностью; в проводнике чувств астральная, или эмоциональная, природа рождает подавляющее большинство желаний и импульсов, управляющих неразвитым или средним человеком, которые можно назвать импульсами или жизнью желания индивида; благодаря уму появляется, наконец, осмысленное понимание и начинается жизнь, руководствующаяся целью и планом, а не желанием.
3. Человеческое раскрытие осуществляется в ходе ряда процессов интеграции и координации, или синтеза, обязательно сопровождающихся (особенно когда начинает преобладать интеллект) ощущением раскола и двойственности. Эти процессы интеграции, по отношению к человечеству, происходили в далёком прошлом, происходят в настоящем, и предстоят в будущем.
Прошлая Интеграция
Между животным и витальным телами.
Между этими двумя и природой желаний и чувств.
Между этими тремя и низшим конкретным умом.
Нынешняя Интеграция
Между этими четырьмя аспектами,