и современных систем образования быстро обретают самосознательность. И, во-вторых, – подлинно самосознательных мыслителей, или индивидов, силой своих мыслей, а также яркостью и магнетизмом своей личности добившихся контроля на миром и важных ролей в его делах. Чётко мысля в своей избранной области, они держат массы под своим влиянием, которое носит, однако, обособляющий характер. Контролируемые ими массы можно разделить на две категории. Первые – беспокойное, настороженное, недовольное, мыслящее меньшинство (меньшинство, составляющее примерно сорок процентов от целого). Остальные шестьдесят процентов – это немыслящие массы, ненамного превосходящие эмоциональных животных. Они живут, работают, страдают и борются, но не имеют реального представления ни о значении всего этого, ни о цели своего, как расы, движения. 658] По отношении к ним сделать пока можно немного. Но вот в отношении сорока процентов при достаточной спаянности Новой Группы Мировых Служителей добиться можно многого. Следует также обращать внимание на идеалистов и работников мира, берущихся проводить тот или иной идеал, в котором, по их представлениям, воплощено всё желанное и заключено решение проблем, как они видят их вокруг себя. Сюда можно отнести нынешних мировых лидеров и диктаторов, как бы они себя ни называли. То, что методы их часто нежелательны, безусловно верно, однако это относительно несущественно. Правильно или неправильно, но они действуют под вдохновением идеи и производят бесспорные изменения в умах своих собратьев и в состоянии мира и вызывают ментальный отклик мировой общественности. Поэтому мир оказывается в долгу перед ними, поскольку они инициируют те перемены, изменяющие и ускоряющие мировой ритм. Таким образом, они готовят нас к ещё более революционным переменам Нового Века. Некоторые из них входят в Новую Группу Мировых Служителей.
Члены Новой Группы Мировых Служителей отстаивают следующие идеалы:
1. Они убеждены в существовании внутреннего мирового правительства и выявляющегося эволюционного плана. Они видят его знаки в каждом веке. То, что они в различных терминах выражают сущность внутреннего мирового правительства и планетарной Иерархии, вполне естественно. То, что они смотрят на него с позиций собственных традиций и образования, так же естественно, хотя и неважно. Важно то, что они имеют связь с тем энергетическим центром, который пытается направлять дела человеческие; что в некоторой степени им известны ближайшие детали 659] плана и они направляют все свои энергии на его осуществление.
2. Они неизменно культивируют интернациональный дух доброй воли, отдавая этому все свои силы. Они избегают любых точек расхождения, полагая их несущественными для достигнутой расой ступени эволюции, и убеждены в неизбежных переменах к лучшему, которые уже не за горами. На первое место они ставят объекты общего приложения сил и стараются объяснить общественности направленность нынешних мировых усилий, начинающих переводить мир на новые рельсы и стимулирующих рождение в людских умах новых, лучших идеалов.
3. Они пытаются объяснять, что множество национальных, религиозных и социальных экспериментов представляет собой лишь средство расширения, способы роста и необходимые уроки. Они стараются указывать на двойственный характер этих экспериментов. Во-первых, в них демонстрируется польза тех направлений мышления и методов, к которым они приводят и которые, в конце концов, избавят человечество от нынешних ограничений и бед. Эксперименты эти проводятся не напрасно и имеют свою цель и значение. Во-вторых, они способствуют распознанию тех методов и приёмов в управлении и религии, которые нежелательны, потому что распространяют вирус ненависти, порождают классовые и расовые различия и потому вредны для мирового взаимопонимания, интернациональной доброй воли и духовного согласия.
Их тех мыслящих людей, которые занимают сегодня высокое положение, нет ни одного, кто в свои самые возвышенные мгновения не отдавал бы себе отчёта в необходимости мира во всём мире, порядка в международных отношениях и религиозного взаимопонимания, – всего, что в конечном счёте ведёт к экономической стабильности. 660] К стабильности этой люди придут благодаря той древней цепочке, на которую всегда указывали некоторые братства: Единство, Мир, Изобилие. Одно последовательно и автоматически вытекает из другого. Главным инструментом достижения мирового единства является сегодня Новая Группа Мировых Служителей. Она пока не раскрыла своего потенциала, но при благоприятных условиях и необходимых