Алиса Бейли

Эзотерическая психология. Трактат о 7 лучах

делая Единое Дело, тогда различия, расхождения и разногласия между ними автоматически преодолеваются. Ученикам в настоящее время важно следовать трём правилам.

Первое, старайтесь не допускать никаких трещин в ваших внутренних отношениях. Целостность внутреннего коллектива служителей должна оставаться нерушимой.

Второе, исполняйте собственный долг и задачу, несите собственную ответственность и предоставьте своим товарищам-ученикам делать то же, не подвергая их ударам ваших мыслей и критики. Существует множество способов и средств, и взгляды разнятся от личности к личности. Но принцип работы в том, чтобы любить всех и служить человечеству, питая в то же время более глубокую внутреннюю любовь к тем, с кем вам суждено работать. Каждая душа укрепляется на пути света благодаря своему служению, благодаря приобретаемому опыту, совершаемым ошибкам и получаемым урокам. Всё это, естественно, должно быть личным и индивидуальным. Но сама работа одна. Путь один. Любовь одна. Цель одна. Они-то и имеют значение.

Третье, в работе всегда мыслите, исходя из двух первых правил, честно исполняемых. Ваши точка зрения и сознание принадлежат вам и потому для вас правильны. Но то, что так ясно и так важно для вас, не обязательно имеет такую же ценность или значимость для ваших братьев. Важный для вас принцип другой ум, более сильный по сравнению с вашим, и более продвинутый ученик могут видеть как 108] аспект большего принципа, как интерпретацию принципа, уместную и правильную в одно время, но в другое время и другим умом могущую быть истолкованной иначе. С позиций Закона Жертвы эти три правила можно интерпретировать так:

1. Откажитесь, принесите в жертву свою извечную тенденцию критиковать и исправлять работу других и этим поддержите внутреннюю целостность группы. Критицизм спутал больше планов служения и задержал больше работников, чем любой другой фактор.

2. Откажитесь, пожертвуйте чувством ответственности за действия других, особенно учеников. Старайтесь, чтобы ваша собственная активность отвечала их активности, и в радости борьбы на пути служения исчезнут различия и будет достигнуто общее благо.

3. Отбросьте гордыню ума, считающего свой путь и свои интерпретации правильными и истинными, а путь и интерпретации других – неправильными и ошибочными. Это путь обособления. Следуйте по пути интеграции, который является путём души, а не ума.

Это суровые правила, но ими руководствуются Наставники на внутренней стороне в Своих действиях и мыслях, работая друг с другом и с учениками. В силу естественных причин внутренняя целостность – неопровержимый факт для Них. Для ученика это не так. Но для внутренних Наставников внешние разногласия невозможны. Они предоставляют друг другу полную свободу в служении Плану. Они учат Своих учеников (независимо от их степени) свободно служить Плану, ибо свобода, ощущение радости и сила общей внутренней любви лучшее всего способствуют делу. Искренность – вот чего хотят Они. Готовность пожертвовать меньшим 109] в ожидании большего – вот чего Они ищут. Спонтанный отказ от долго поддерживавшихся идеалов перед лицом идеала более великого и значимого, – вот Их ориентир. Принесение в жертву гордыни и личности при осознании грандиозности работы и неотложности действия объединяет Их в сотрудничестве. Важно, чтобы ученики учились жертвовать несущественным ради продвижения работы. Как бы плохо это ни сознавалось, но множество техник, методов и способов второстепенны по сравнению с главной потребностью мира. То и дело друг друга сменяют разнообразные способы, точки зрения, эксперименты и усилия – бесплодные и успешные. А человечество остаётся. Всё это свидетельствует о многообразии умов и опыта, но цель неизменна. Личность всегда имеет какие-то отличия. Но когда умом управляет Закон Жертвы, он неизбежно заставляет каждого ученика отбросить личное в пользу универсального и души, которой неведомы ни обособленность, ни различия. Тогда ни гордость, ни узкая и близорукая перспектива, ни любовь к вмешательству в чужие дела (свойственная столь многим), ни неправильная оценка мотивов других не препятствуют ни взаимному сотрудничеству учеников, ни их служению миру.

2. Закон Магнетического Импульса

Экзотерическое Эзотерическое Символ Лучевая энергия

название название

2. Закон Закон Два огненных Излучающая

Магнетического Полярного шара и энергия.

Импульса Единства треугольник Проявляющаяся

энергия Второго

Луча

Следует помнить, что мы не рассматриваем тот аспект Второго Луча, который специфически связан с формой