том, что в настоящее время работа Иерархии и задача Новой Группы Мировых Служителей связаны главным образом с идеями. 142] Ученики и служители Второго Луча «заняты строительством жилищ для тех динамических сущностей, которые всегда отвечали за изменение людских мыслей, тем самым ускоряя наступление новой, лучшей эпохи, которая позволит воспитывать души людей». Так звучит модернизированное мной изречение «Древнего Комментария». Эта работа служителей Второго Луча основана на магнетическом, притягательном, сочувственном понимании и мудром, неспешном, исходящем из любви действии. Сейчас влияние их становится доминирующим.
Луч III. На этом Луче служители исполняют сегодня особую функцию, стимулируя, обостряя и вдохновляя человеческий интеллект. Их работа заключается в адаптации идей для той массы современных мыслящих людей, интуиция которых ещё не пробуждена. Обратите внимание, что истинные служители работают в основном с новыми идеями, а не занимаются организацией и критицизмом (которые идут рука об руку). Стремящийся Третьего Луча принимает идеи, вышедшие из возвышенного сознания Тех, для Кого работает Первый Луч, наделённые притягательностью работниками Второго Луча (притягательностью в эзотерическом смысле) и приспособленные к непосредственным нуждам и оформленные словесно силой интеллектуального типа Третьего Луча. Здесь даётся намёк для того множества личностей Третьего Луча, которые работают в настоящее время в различных сферах служения.
Луч IV. Сейчас этот Луч не воплощён, и потому в мировом служении задействовано небольшое количество Эго Четвёртого Луча. Однако личностей Четвёртого Луча много, и они могут немало почерпнуть для себя, изучая работу Новой Группы Мировых Служителей. Главной задачей стремящегося Четвёртого Луча является гармонизация новых идей со старыми, чтобы между ними не было опасной пустоты или разрыва. Это те, кто добивается 143] «оправданного компромисса» и согласовывает новое со старым, чтобы сохранить истинный рисунок плана. Они заняты согласованием, поскольку являются настоящими интуитивами и владеют искусством синтеза, и потому их работа самым непосредственным образом способствует истинному представлению божественной картины.
Луч V. Служители этого Луча быстро занимают доминирующее положение. Это те, кто исследует форму, чтобы выявить заложенную в неё идею, её движущую силу, поэтому их работа с идеями заключается в проверке их истинности. В свои ряды они собирают тех, чья личность принадлежит этому Лучу, и обучают их искусству научного исследования. На основе воспринятых духовных идей, стоящих за формальной стороной проявления, на основе многочисленных открытий, освещающих отношения Бога с человеком и природой, на основе изобретений (представляющих собой лишь материализацию идей) и предоставляемых законом свидетельств Плана они созидают новый мир, в котором люди будут работать и жить более сознательной духовной жизнью. Ученики, действующие сегодня в этих направлениях в каждой стране, более активны, чем когда-либо прежде в человеческой истории. Сознательно и неосознанно они вводят людей в мир смысла, и их открытия положат конец нынешней эре безработицы, их изобретения и усовершенствования наряду с неотступно набирающей силу идеей групповой взаимозависимости (главной вестью Новой Группы Мировых Служителей) в конце концов приведут к улучшению человеческого положения, при котором может наступить эра мира и неспешности. Заметьте, я не говорю «наступит», ибо даже Сам Христос не способен точно предсказать ни то время, когда могут произойти изменения, ни реакцию человечества на любое откровение.
Луч VI. На протяжение последних двух тысяч лет действие этого Луча заключалось в обучении человечества 144] искусству распознавания идеалов, представляющих собой проекции идей. Основная задача учеников этого Луча состоит в том, чтобы, пользуясь нарастающей тенденцией человечества к распознаванию идей и избегая подводных камней фанатизма и опасных мелководий поверхностных желаний, прививать мировым мыслителям столь ревностное желание добра, истины и красоты, чтобы содействовать нисхождению с плана ума и материализации той идеи, которая должна материализоваться на земле в какой-либо форме. Эти ученики и служители сознательно работают с элементом желания в человеке, научными методами осуществляя его правильное пробуждение. Их методы научны, потому что основаны на правильном понимании человеческого материала, с которым им приходится работать.
Кого-то нужно побуждать к активности идеей.