В этом случае эффективно действует ученик Первого Луча. Кого-то легче пронять идеалом, которому они затем и подчиняют личную жизнь и помыслы. Здесь более эффективен ученик Шестого Луча, здесь и должен он прилагать свои усилия и учить людей распознавать истину, твёрдо держа перед ними идеал и удерживая их от слишком горячих и фанатичных проявлений заинтересованности, когда требуется готовность к длительному напряжению. Помните, что, когда Шестой Луч является личностным Лучом человека или группы, он может оказаться гораздо более разрушительным, чем Первый, ибо здесь меньше мудрости, а поскольку он действует через желание, то следует линии наименьшего сопротивления для масс, и тем легче ему производить результаты на физическом плане. С представителями Шестого Луча нужно обращаться осторожно, так как они слишком односторонни и слишком исполнены личного желания, и, кроме того, слишком долго этот тип находился на гребне эволюционной волны. Но свойственный Шестому Лучу метод материализации идеала через возбуждение желания непреложен, и к счастью, на этом Луче работает сегодня много стремящихся и учеников.
Луч VII. 145] Он представлен сейчас активным и необходимым отрядом учеников, жаждущих содействовать Плану. Их работа, естественно, проходит на физическом плане. Они могут организовать представляемый идеал, который будет в той мере воплощать идею Бога, в какой в данный период она доступна человечеству и может быть заключена в форму на земле. Работа их важна и необходима и требует большой искусности в действиях. Сейчас этот Луч набирает силу. Ни один лучевой участник иерархического крестового похода не в состоянии реально работать в одиночку, и ни одна группа не может двигаться самостоятельно. Разница в методах старой и новой эпох отражена в идее лидерства индивида и лидерства группы. Это разница между откликом индивида на идею, навязывающего его своим собратьям, и реакцией группы на идею, выливающейся в групповой идеализм и придание идее конкретной формы, при которых эта идея продвигается без влияния на неё отдельных индивидов. Вот в чём для ученика Седьмого Луча состоит сегодня главная задача, на решение которой он должен направить всю свою энергию. Он должен произносить такие Слова Могущества, которые являют собой групповые слова, и воплощать групповое устремление в организованном движении, которое, замечу, весьма отличается от организации. Поразительный пример использования такого Слова Могущества, произносимого группой, являет в последнее время Великий Призыв, приносящий заметный результат. Его употребление должно продолжаться, так как этот мантрам – инициирующий для приходящего Седьмого Луча. Подобный мантрам впервые представлен вниманию человечества.
Все Лучи содействуют в настоящее время осуществлению специфической групповой идеи семи Учителей, Которые через Своих избранных служителей активно участвуют в работе – посвятительной работе Седьмого Луча. Она связана также с растущим влиянием Водолея. Учителя 146] с большой группой учеников, действующих на всех пяти планах человеческого раскрытия, тщательно изучили Своих принятых учеников, учеников, находящихся под наблюдением и ещё не принятых, а также стремящихся мира. Из них Они отобрали тех, кто может войти в группу на внешнем физическом плане. Выбор определили следующие факторы:
а. Чувствительность к влиянию Водолея.
б. Готовность работать в группе в качестве её составной части, без каких бы то ни было личных амбиций или стремления к лидерству. Желание лидерствовать автоматически (хотя лишь на время) лишает ученика права на участие в этом начинании. Он по-прежнему может исполнять полезную работу, но это работа второстепенная, имеющая отношение скорее к старому веку, чем к труду Новой Группы Мировых Служителей.
в. Преданность, не удерживающая ничего из того, что правильнее было бы отдать.
г. Непричинение вреда, хотя ещё не совершенное, но являющееся идеалом, к которому неотступно тянется стремящийся.
В такой работе могут участвовать многие. Рассказывая о Законе Служения, я пытался по возможности яснее описать одно из самых эзотерических влияний в Солнечной системе. Я призываю вас к служению, но хотел бы напомнить, что то служение, о котором мы говорим, возможно лишь тогда, когда мы ясно представляем себе цель медитации и учимся сохранять внутреннюю духовную ориентацию на протяжение всего дня. Тогда и только тогда, когда мы учимся вычёркивать, удалять из сознания самих себя как центральную фигуру своей жизненной драмы, мы начинаем соответствовать своим реальным