исследованиям. Написанные с моей помощью учебники по оккультизму и оккультным силам должны служить вехами, маяками на пути к знанию. Они содержат намеки и рекомендации, но должны интерпретироваться каждым учащимся в соответствии с той мерой 235] света, которую он имеет. Пусть он изучает происходящее вокруг в свете Плана и знания, которое сообщается в этих книгах, и пусть в мировых событиях и в событиях собственной жизни старается отследить для себя признаки действия инстинктивной психологической природы Божества, поскольку они проявляются непрестанно. Он всегда должен помнить, что и сам обладает психической природой, которая является частью большего целого, и, следовательно, принимает впечатления из божественных источников. Пусть он культивирует в себе тенденцию к синтезу, и пусть мысль «Я не буду обособлен в своём сознании» станет одной из ключевых в его повседневности.
Здесь нужно сделать одну оговорку. Инстинкт к синтезу (свойственный психической природе Божества) не имеет ничего общего с физическим сексом. Физический секс управляется иными законами и находится в ведении физической природы. Не забудем (правильных) слов Е.П.Блаватской о том, что физическое тело не является принципом. Семь разбираемых нами сейчас основных тенденций имеют чисто психическую или психологическую природу.
Понимание природы этих неодолимых психических свойств Бога должно побуждать человека к перенесению всей силы его психического устремления в сторону этих выявляющихся качеств. Например, в своей повседневной жизни он будет стремиться к единению со всем сущим, стараться проникнуть в сердце брата своего, не отделяться от жизни в любых формах и пресекать любые обособляющие реакции, потому что знает, что они относятся к врождённой, унаследованной психэ атомов материи и субстанции, образующих его природу формы. Эти атомы были перенесены, перегруппированы и встроены в формы нынешнего проявления Бога. Они несут в себе семена психической материальной жизни предыдущей вселенной. Другого зла не существует.
236] Нам много говорят о великой ереси разделённости, или обособленности. Она-то как раз и преодолевается, когда человек пропускает через себя «тенденцию к синтезу» как божественное могущество, тем самым позволяя определять своё поведение. Такие божественные наклонности составляют основные подсознательные устремления от самого начала эволюции. Ныне человечество может сознательно приводить себя в соответствие с ними, приближая таким образом то время, когда всем будут править истина, красота и добро.
Ученики мира, Новая Группа Мировых Служителей и все мыслящие, активные стремящиеся ответственны сейчас за распознание этих тенденций, особенно тенденции к единению. На это направлена работа Иерархии в настоящее время, и все мы вместе с Ней должны поддерживать и поощрять данную тенденцию, где бы она ни встретилась. Транснациональная стандартизация и единообразие является лишь аспектом движения к синтезу, правда, реализуется она неправильно, преждевременно и принудительно. Любые шаги в сторону национального и мирового синтеза полезны и правильны, но предприниматься должны сознательно и добровольно, мыслящими людьми, а применяемые при этом методы не должны нарушать закона любви. Поворот к религиозному единству – тоже часть выявляющейся красоты, и, хотя формы необходимо изменить (потому что в них причина разобщения), внутренний, духовный синтез развиваться должен. Эти два наиболее примечательных примера данной божественной тенденции, предстающие перед человеческим сознанием, приводятся здесь потому, что требуют осмысления, и все пробуждающиеся души должны работать в обеих сферах. В тот момент, когда к человеку приходит знание, вспышка понимания, к нему приходит и ответственность.
Давайте же отмечать все признаки активного проявления этой тенденции в сегодняшнем мире и поддерживать её при любой возможности. Мы увидим, что это практическая, но 237] нелёгкая задача. Введение сознаваемого психического божественного свойства в жизнь формы (имеющей собственный психический склад) станет испытанием способностей каждого ученика. Но к этому призывают нас во имя великого Целого.
б. Качество сокровенного видения
Следующая тенденция очень трудна для описания. Непросто найти точные слова, чтобы передать её суть. Это качество внутреннего видения. Облечь это качество в понятные для человека слова почти невозможно, ибо речь не о том, как человек видит Бога, а о том, как Бог видит Свою цель. Веками люди имели некое проникновение; они видели нечто и после напряжённой