столько в вероучительном плане (вероучение ТС было всё-таки преимущественно индуистско-тантрическим), сколько заключался в онтологическом родстве местным неоязычникам и сатанистам, враждебным Христианству, и проявлялся в сотрудничестве с ними. У нынешних "тантриков" эта тенденция стала ещё больше преобладать, а в случае группы Бхайравананды и Калидасы стала практически открытой. Так ещё в середине 90-х в Минске нынешние бхайраванандовцы представляли собой весьма специфическую тусовку, в которой причудливо перемешивались и "обменивались опытом" эти "кашмирские шайвы", наркоманы, сатанисты, буддисты, анандамарговцы и прочие разномастные местные "шизотерики" и "восточники" (в основном, молодёжь). В этом "бульоне" и варилось зарождающееся "племя" Б-нды (тогда ещё "Махасаттвы Арьядева Пандитачарьи"). Своей убеждённости во "внутреннем тождестве тантры и сатанизма" он и тогда не скрывал, а вайшнавы, христиане и "прочие саттвические" для них были объектом презрения и насмешек уже тогда. (Как и для Калидасы - этот тоже имеет давние личные симпатии к сатанизму и связи с одесскими сатанистами - вплоть до совместных практик и мероприятий, которые он свернул лишь на время общения со "снова Садашивачарьей", пытаясь представить дело так, что "завязал" с этим, но на деле продолжал втихаря с ними якшаться.)
Сейчас Б-нда уже открыто пытается заигрывать с сатанистами, вовсю использует не только их идеи и ряд практик, но и саму стилистику, которая всё больше приближается к европейско-сатанистской и всё меньше напоминает индуистско-тантрическую. Это всем видно - достаточно просто зайти и глянуть на сайт, посмотреть о чём и как там пишут и т.д.
В терминах научного религиоведения секта Б-нды - это деструктивный синкретический культ, представляющий собой мешанину из сатанизма, неоязычества шаманистского типа и элементов псевдотантры и кашмирского шиваизма. Сейчас Б-нда понял, что на разыгрывании из себя тантрического гуру и йогина много народу не привлечёшь - видят же люди, что у него явная самодеятельность, а никакая не тантра. (Кроме разве что нескольких "тантриков", полагающих, что на "безрыбье и рак рыба" и даже из "бхайравайтства" при желании можно надёргать "хоть чего-нибудь по тантре".)
Теперь пытается немного позаигрывать с сатанистами. Думает, что удастся сделать себе авторитет в их среде и кого-то вовлечь в своё "племя"..
Касаемо же Бориса Бидичева, называющего себя "Калидасой" и его группы (сайт jayakalima.narod.ru )... Группка "практикующих" ныне не насчитывает и дюжины человек, но амбиций у её неизменного лидера ничуть не поубавилось. "Калидаса" для них, по словам очевидца, по-прежнему "гуру, царь, бог, герой, великий маг, чародей и целитель не хуже Пантелеимона". Борису лет столько же, сколько и мне - младше меня всего на пару месяцев - и, если не изменяет память, лишь ненамного старше Б-нды. Взрослые оба мужики, а занимаются ерундой. Все оправдания и доводы "Калидасы" не выдерживают критики, поэтому и не выкладывает их открыто в форумах, а капает на мозги в индивидуальной переписке. И всё только ради "права гурить" в мелкой псевдотантрической секточке.
Группа т.н. "Шивананды" в Москве, кажется, не позиционирует себя как "тантрическая" (да и не была ею), довольствуясь "просто индуизмом". В Москве есть ещё группка "практикующих" у бывшей тантрасангховки Виджаи (Виктории Белоус) - "Семья Кали". Но, сами подумайте, что за группу может организовать психически больная женщина, к которой ещё в ТС её собратья относились кто с сочувствием, кто с насмешкой, но никто не воспринимал всерьёз.
В остальном смотрите и судите сами. Эти люди что-то "проповедуют", что-то пишут - как и о чём - тоже красноречивый показатель "тантрической действительности".
Вопрос: Ваша критика понятна и отчасти справедлива. А вы, Сергей Владимирович, как религиовед и человек с большим практическим опытом, какой духовный путь предложили бы той части российской молодежи, ощущающей духовную пустоту, бессмысленность окружающей суеты и деградацию традиционной духовной традиции? И в чем плох поиск в традициях восточного мистицизма?
Ищущим и духовно жаждущим молодым людям я бы предложил, прежде всего, постоянно повышать свой общеобразовательный уровень - учиться, проще говоря. Получать