Спирина Наталья Д

Пути света и тьмы

Майтрейю. "И сказал Благословенный Ананде (своему

ученику): "Я не первый Будда, который пришел на Землю, также не буду и

последним. В должное время другой Будда восстанет в мире, Сокровенный,

высшего озарения, одаренный мудростью, счастливый, вмещающий всю

Вселенную, несравненный Вождь народов, Повелитель Дэв и смертных. Он

откроет вам те же истины, которые я преподал вам. Он установит свой

Закон, преславный в его началах, преславный в его апофеозе и

преславный у цели в духе и слове. Он возвестит праведную жизнь,

совершенную и чистую, какую проповедую сейчас и я. Его ученики будут

исчисляться тысячами, тогда как мои лишь сотнями". "Имя Его будет

Майтрейя".* "Как указывает Его имя - Будда Сострадания и Любви".

(О.Б.,С.139).

"Однажды женщина остановилась между изображениями Благословенного

Будды и Майтрейи, не зная, кому принести почитание. И изображение

Благословенного Будды произнесло: "По завету Моему почитай будущее.

Стоя в защите прошлого, устреми взгляд на восход". Эта притча

приводится в книге "Община". "Не видим конца цепи Учителей", -

говорится там же.

На этом я закончу первую часть своего доклада, в котором был

сделан краткий обзор труда Елены Ивановны Рерих "Основы Буддизма", с

чувством величайшей благодарности автору этой маленькой книги, которая

"томов премногих тяжелей".

Теперь от изложения основ перейдем к их искажениям. Назрела в

этом неотложная необходимость. "Положение мира, как море в бурю", -

говорится в книге "Община" (Об., 54).

Попробуем разобраться, пока не поздно, что же препятствует

принятию основ. Кто, что и какими способами отвлекает и уводит нас от

них?

В Евангелии от Матфея говорится: "Берегитесь лжепророков, которые

приходят к нам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам

их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника

смоквы? Итак по плодам узнаете их" (Матф.,7,15).

Об этих лжеучителях, духовных властолюбцах, стремящихся

поработить сознание и души людей, имеется немало предупреждений в

Письмах Елены Рерих и в книгах Живой Этики.

Елена Ивановна пишет:

"Удивительно сознание людское! Оно готово

поверить любому авторитету, передавшему весть, полученную, якобы, из

Высшего Источника". (П.,2,С.354).