на слово Основы. "Нас не занимают позднейшие
нагромождения около буддизма, только основы, завещанные самим
Учителем, нужны для будущего". (О.Б.,С.119).
Кстати, "слово БУДДА не есть имя, но означает состояние ума,
достигшего высшей точки развития; в буквальном переводе - познавший,
или тот, кто овладел совершенным знанием - мудростью". (О.Б.,С.25).
Мой небольшой доклад - попытка хотя бы в малой степени
сопоставить некоторые заветы буддизма, христианства и Живой Этики при
разборе этой книги.
Живая Этика продолжает развивать положения учения Будды, как и
других заветов, в соответствии с временем и степенью развития людей.
Даются новые грани единой Истины, новые сведения о законах Бытия.
Если, как говорил Будда, "человек есть процесс", то и раскрытие Истины
есть тоже процесс. Эволюция во всем, и она беспредельна и нет ей
завершения. "Для кого-то все - конец, но для Нашего ученика все -
начало", - говорит Живая Этика, и это является источником постоянной
радости, не житейской, а той, которая есть "особая мудрость",
проистекающая из Знания, которое Будда ставил превыше всего.
Идолам поклоняются, Учителям следуют. Идолы требуют бездумного
почитания. Учителя зовут к свободному, непредубежденному знанию и
сотрудничеству. "Знание позволит подойти к Великим Учителям свободно,
жизненно", - говорится в "Основах Буддизма". "Будда утверждал опытное,
достоверное знание и ценность труда. Будда заповедал изучать жизнь
мира в полной его реальности". (О.Б.,С.2).
Он советовал приобщать детей к наукам и искусствам, этим
способствуя расширению их сознания; по возможности больше
путешествовать. "Рост сознания есть праздник наш", - говорит Живая
Этика.
Будда утверждал, что "невежество есть величайшее преступление,
ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас
ценить то, что недостойно быть ценимым; страдать там, где не должно
быть страдания; и принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь
в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в
действительности является наиболее ценным - знанием тайны
человеческого бытия и судьбы". (О.Б.,С.35-36).
Но знание без применения нежизненно, так же как и вера без дел
мертва. "Целые страны отпадали