дне колодца, предложил братьям совершить маленькую коммерческую сделку, предметом которой явился бы Иосиф: продать несносного болтуна в рабство. Это было бы сравнительно человеколюбиво и выгодно. Идет! Измаильтяне, или мадианитяне, купили юношу за двадцать серебряных монет. Иосифа извлекли из колодца, и купцы, получив товар, увезли его с собой.
Рувим и Вениамин не участвовали в этой сделке. Вениамин по молодости лет сидел дома, а что касается Рувима, то он удалился от братьев - автор не говорит почему, - как только Иосиф был спущен в ров, и его не было во время заключения сделки с проезжими купцами. Рассказ позволяет даже заключить, что у Рувима было тайное намерение вызволить Иосифа из колодца и возвратить в отчий дом. Он был очень огорчен, найдя ров пустым. Он прибежал к братьям и сказал им: отрока нет, а я, куда я денусь? Но они, лицемерные и хитрые, как служители религии, уже успели оросить свежей козлиной кровью прекрасную разноцветную одежду брата и отправили ее к Иакову со словами: мы это нашли;
посмотри, сына ли твоего эта одежда или нет? Иаков воскликнул: это одежда сына моего; хищный зверь съел его; верно, растерзан Иосиф. Старик был в отчаянии. Первоначально он порвал на себе одежды, а затем возложил вретище на чресла свои, и оплакивал сына своего многие дни. В слезах он не переставал повторять: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Бытие глава 37, стихи 33-35).
А купцы увели Иосифа далеко в Египет и там продали его высокопоставленному царедворцу. Священный автор именует его так: Потифар, царедворец фараона, начальник евнухов. А далее в одной из следующих глав бытие сообщает, что у этого евнуха были жена и дочь.
Но не будем забегать вперед. Пока Иосиф жил в рабстве у Потифара, в семье Иуды, четвертого сына Иакова, разыгралась целая серия очень важных, благочестивых, религиозно-назидательных событий: В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного одолламитянина, которому имя: Хира. И увидел там Иуда дочь одного хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней (Бытие глава 38. Стихи 1-2).
Обращает на себя внимание то обстоятельство, что сколько всевышний ни запрещал патриархам брать в жены идолопоклонниц, и в особенности проклятых хананеянок, патриархи упорно делают свое. Это никак не мешает им оставаться любимцами бога. Впоследствии христиане, принимая все глупости и гадости Библии, сделали для родословной Иисуса самый ошеломительный выбор: они наполнили перечень его предков язычниками и прелюбодеями.
Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына (третьего) и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами господа, и умертвил его господь (Бытие глава 38, стихи 3-7).
Богословы долго изощрялись в проницательности по поводу проступков Ира, о которых Библия и говорит так мало; принимая во внимание конец этой истории и памятуя, что бог хотел произвести от Иуды своего мессию Христа, богословы благочестиво предполагают, что он жил с женой своей... по содомскому образцу. Бог убил Ира, говорят они, потому что он действовал так, чтобы не иметь детей. Доказательство этому - в самом тексте священного писания: неугоден пред очами господа. А это и есть то выражение, которым бог пользовался, изливая свой гнев на содомлян.
Как бы там ни было, Фамари не везло с мужьями. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему (Бытие глава 38, стих 8).
Согласно еврейскому обычаю, дети, родившиеся от этого общения, считались бы наследниками умершего, а не действительного отца.
Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал (семя) на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами господа то, что он делал; и он умертвил и его (Бытие глава 38, стихи 9- 10).
Вот откуда взято и слово онанизм. Основоположником этого полового извращения является один из библейских героев. Так говорит господь! И сказал Иуда Фамари, невестке своей (по смерти двух сыновей своих): живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал (в уме своем): не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла, и стала жить в доме отца своего. Прошло много времени, и умерла дочь Шуи, жена Иудина.
Иуда, утешившись, пошел в Фамну к стригущим скот его, сам и Хира, друг его, одолламитянин.
И уведомили