известно очень мало, и пытаются представить, какие же способы они применяли. Это нелогично и ошибочно, поскольку априори предполагается, что люди были не очень хорошо развиты. Это свойство нашего разума, который не желает знать ничего, что не является частью нашей науки — или не согласуется с ней.
Будет более научно допустить, как это делается в народной традиции, что, поскольку такие камни не могли передвигать обычные люди, это делали гиганты. В этом-то вся и проблема: если такие камни были слишком тяжелы для обычных людей, необходимо, чтобы их перемещали и устанавливали люди, для которых подобный вес не был непреодолимым препятствием. И они делали это — то ли с помощью неизвестных механизмов, то ли с помощью неизвестного влияния на силы гравитации.
Ни один их способов, которые можно себе представить, не годится для самых тяжелых плит: ни полозья на дороге из влажной глины, ни катки из стволов деревьев. Только неизвестная нам наука могла помочь осуществить такую работу.
Некоторыми исследователями выдвигалась идея, что камни приводились «в дрожь », чтобы добиться — с помощью инфразвука или ультразвука — «подскакива-ния» (сальтации), обеспечивающего незначительное, но повторяющееся перемещение...
Самыми интересными представляются мне заметки Жерара Кордонье в его работе о космических явлениях:
«Хорошо известно, что во время спиритических сеансов люди, соединенные в «замкнутую цепь», чтобы «заставить стол вращаться», нередко становились свидетелями исключительных явлений левитации. Тяжелая
мебель приподнималась и угрожающе надвигалась на людей, не подчиняясь никакому контролю... У христианских мистиков и у многих других левитация зафиксирована и подтверждена многочисленными свидетельствами (см. выше о Франсуа Фонтене, в Лувьере), так что сомневаться невозможно- Свидетели подобных фактов отмечали, что тело пришедшего в экстаз становилось таким легким, что трепетало при малейшем дуновении. Это было уже не тело, находящееся в равновесии между силами тяжести и отталкивания, но тело, достигшее исключительной степени легкости, масса которого, возможно, сводилась к нулю влиянием «биопсихического» поля»
На этот счет Жерар Кордонье выдвинул весьма соблазнительную гипотезу, согласно которой структура элементарных масс должна быть «векторной»; поляризация, ориентация этих векторов, могла сделать тело «прозрачным» для воздействия гравитации Эффект поляризации можно создать, если сделать ориентационное поле, действующее резонансно
Получается, по теории Жерара Кордонье, что эта «поляризация» не требует «энергии» в том смысле, как мы это теперь понимаем, • но лишь знания, которое требуется и для открывания настоящих замков.
Гипотеза тем более соблазнительная, что она следует тому аспекту традиционной науки, который допускает, что человек, и — особенно — «мистик», должен быть одарен особенными возможностями . Как скромно признавал святой Бернар, Господь кое-чем его наделил...
Совершенно ясно, что, какова бы ни была наука, позволявшая воздвигать дольмены, те, кто их строил, имели цель, отличавшуюся от создания именно надгробий, ясно также, что эта цель не была ни капризом, ни суеверием
Следует признать, что они были альтруистами и дали людям, среди которых жили, земледелие, скотоводство, «технику». Дольмен должен вписываться в этот ряд
Как? Так же, как все храмы и соборы, то есть в качестве прямого воздействия на человека
Совершенно очевидно, что места выбирались специально По словам Фернана Ньеля, строители дольменов иногда воздвигали их очень далеко от места добычи.
Так, для крытого прохода в Эссе (Иль-э-Вилен) плита весом в 45 тонн доставлена за 4 километра. Плиты дольмена Сен-Фор-сюр-Не (Шаранта) — за 30 км дольмена Мулен (Эндр) — за 35 км, а плита дольмена Сото (Испания) — за 38 км . То же самое в Корее, где материалы для 22 дольменов Сун-Сан-Хи были доставлены по руслу реки...».
Таким образом, речь идет об «использовании» места и его свойств
Как? Ниже я выдвину одну гипотезу.
Что касается крытых проходов и дольменов в курганах, кажется, имело место намерение «восстановить» пещеру, то есть такое место, где земные токи находятся, если можно так выразиться, в чистом состоянии. И я не думаю, что пифагорейцы* руководствовались другим соображением, воздвигая «базилику» в проходе Майор, так же поступали и христиане, особенно воздвигая свои церкви и аббатства над склепами
В этой связи нужно отметить, что большинство крытых проходов «изогнуты» — так же, как большинство крупных церквей средневековья