Луи Шарпонтьи

Гиганты и тайна их происхождения

и египетских храмов. По-видимому, благодаря устойчивости традиции.

Что касается «находящихся на открытом воздухе», многие, но не все, обладают одной интересной особенностью. Казалось бы, каменную плиту такого веса нужно было стараться установить на возможно более массивном «основании», но в действительности все обстоит наоборот Плиту старались установить на минимуме поверхности, чуть ли не на остриях, так, чтобы она как можно меньше соприкасалась с опорами.

Иногда результат достигался тем, что плиту клали на подобие «острия иголки», подкладывая между опорой и плитой небольшой круглый камень, удерживавший всю тяжесть «крышки» на почти заостренной верхушке опоры.

Такое пренебрежение прочностью могло бы показаться абсурдом, если бы не было очевидно, что это

* Пифагореизм — религиозно-философское учение в Древней Греции, основанное Пифагором в VI—IV вв до н э Исходило их представления о числе как основе всего существующего

делалось сознательно и было необходимо для использования сооружения.

Больше того, во многих дольменах такое «приспособление» продержалось тысячи лет. Это значит, что то, что мы считаем «варварством», поскольку привыкли к прямоугольным камням, таковым не является, ибо показало такую замечательную устойчивость и прочность.

Это наводит на мысль, что каменные «крышки» кажутся необработанными потому, что они должны были выглядеть такими, не обтесывавшимися предварительно.

Итак, три компонента: место, камень, способ «подвески».

О месте я уже все объяснил.

Камень? Камень грубый, взятый целиком, природное образование во всей своей полноте. Камень — это итог долгого «творчества» земли, воды, огня, давления, течений. Извлеченный из почвы, он суть сама материя. Камень бесформенный, он может быть песчаником, известняком, сланцем — чем угодно, он находится в согласии со всеми законами Земли, Солнца, Космоса. Все земное сосредоточено в нем. У него есть жизнь, соответственно фактуре и месту, согласованными с законами жизни Земли. Даже его откалывание и отделение принадлежит к истории Земли. Применение инструмента может лишь нарушить это единство.

Его второе свойство — быть аккумулятором. Если нагревать камень, в нем накапливается тепло: он сохраняет это тепло и отдает медленно. На языке физиков, он жаростоек, как и его искусственный собрат-кирпич. Понятно, что он накапливает не только тепло, но и магнетизм, и вибрации. Камень легко входит в резонанс. Камень легко вибрирует. Любая вибрация, находящаяся с ним в согласии, в зависимости от его размеров, находит в нем отклик — эхо.

И вот этот резонирующий аккумулятор помещают в условия, наилучшие для резонанса, то есть на острия, не заглушающие вибраций.

Таким образом, перед нами нечто, очень напоминающее музыкальный инструмент. Существует некая дека, я сам это проверял, но как и для чего она использовалась, какое действие должно было совершиться — все это из области предположений.

В книге «Мистерии Шартрского собора» я отмечал что аналогичный результат достигался в готическом здании системой скрещения арок свода, таким образом человека стремились привести в некое состояние способствующее его развитию, вполне возможно что с такой же целью воздвигались и дольмены, с той лишь разницей, что дольмен строился для нескольких человек, а готический собор — для огромной массы людей.

Хотя эти памятники как будто ничуть не похожи в одном они схожи — в использовании подземных вод. Как и соборы, дольмены обычно имеют свои колодцы. Часто воды таких колодцеа имеют лечебные свойства. Нередко в названии дольменов встречается слово «хорошая вода» (Bonneau).

Кажется возможным, что существует определенная связь между этими водами и действием, которого ожидали от дольмена, то же верно и для доборов.

По всем этим причинам я считаю дольмен инструментом непосредственного наставления неофита для «введения его в штат».

Возможно, из-за того что воздействие дольменов было разным в зависимости от места их расположения и «инструмента», полное посвящение требовало «посвятительного путешествия» от одного дольмена к другому..

Посвятительное путешествие — это прежде всего остаток традиции, о которой знали греческие философы и которую практиковали друиды, наследники древних знаний. Во времена Цезаря путешествие заканчивалось в Великобритании, возможно, в «храме» Стоунхенджа.

Не исключено, что такое «путешествие» посвящаемых относится к временам, предшествовавшим образованию пролива Ла-Манш.

19 ДРУИДЫ

Аигурия и, похоже, цивилизация дольменов закончили свое