спускавшегося с небес, завернутого в белое облако. Радуга была над его головой, лицо его было подобно солнцу, а ноги - двум огненным столбам. Эта картина трактуется как наблюдение пылающей заревом сферы, окруженной паром (облаком) и разноцветными огнями (радугой) и испускающей два луча света или пламени, бьющих из нижней части объекта (столбы огня).
В книге Моисея говорится: На третий день при наступлении утра были громы и молнии и густое облако над горой Синайской и трубный звук весьма сильный. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нас в огне; и восходил от нее дым, как дым от печи... и звук трубный становился все сильнее...
Интересна интерпретация того, что известно нам как колесница Иезекииля: ...когда я был среди пленных над рекой Хебар: небо разверзлось и я увидел видение Господне... и вот вихрь пришел с севера, облако великое, и вьющийся огонь, и яркость была вокруг него... И из середины его вышли подобия четырех живых существ. И вот каков был вид у них: они были как подобия человека. И у каждого было четыре лица, и у каждого по четыре крыла. И ноги были - прямые ноги, и ступни, как у быка; и они сверкали, как чистая медь. И у них были руки ниже крыльев, по всем четырем сторонам... Их крылья прикасались одно к другому, и они не поворачивались, когда они шли; и они шли прямо вперед... два крыла у каждого прикасались друг к другу, а два закрывали им тело...
Иезекииль продолжает описывать живые существа: .у каждого было по колесу, которое сопровождало их, даже когда они подымались над землей. Эти колеса были устроены так, словно одно находилось в другом, и они могли идти в любую сторону, не поворачиваясь...
Какова бы ни была вера Иезекииля, священнослужителя, в Бога и ангелов, он, по-видимому, испытал что-то настолько чуждое его знаниям и опыту, что не смог описать виденное достаточно адекватно.
Данный текст был кропотливо изучен Джозефом фон Блумричем, руководителем отдела проектирования систем НАСА, одним из авторов проекта лунной ракеты Сатурн-5.
Желание опровергнуть версию о видении Иезекиилем космического корабля привело фон Блумрича в конце концов к признанию этого факта.
По мнению фон Блумрича, четыре живых существа, описанных Иезекиилем, вовсе не были живыми. Это были четыре опоры огромного корабля, снабженные колесами, имеющими несколько степеней свободы. Крылья существ были вертолетными лопастями, которые могли быть использованы в атмосферном полете. Основными же двигателями, применяемыми при орбитальных и суборбитальных полетах, были ракетные.
Фон Блумрич считает, что результаты его исследований показывают нам космический корабль, несомненно, не только технически возможный, но и прекрасно сконструированный для своих функций и целей. Мы с изумлением обнаруживаем технологию, отнюдь не фантастическую, но во всех своих аспектах лежащую почти в пределах наших нынешних возможностей, и потому лишь ненамного опередившую нашу собственную.
Я видел иллюстрацию с изображением реконструированной фон Блумричем колесницы Иезекииля и целиком разделяю его мнение о возможностях этой машины. К сожалению, я не могу привести эту иллюстрацию здесь, как и другие, с которыми мне хотелось бы познакомить читателя этой книги.
Сведения о странных летательных аппаратах можно найти не только в Библии. Древнеиндийские тексты рассказывают о богах, летавших и сражавшихся в воздухе в летательных аппаратах - виманах.
Свидетельствует Рамаяна: Когда настало утро, Рама сел в небесную колесницу, которую Пушпака прислал ему с Вивпишандой, и приготовился к полету. Колесница эта передвигалась сама по себе. Она была большой и красиво раскрашенной... Когда колесница совершала свой путь в воздухе, она издавала однотонный звук. В момент отлета, однако, по команде Рамы эта прекрасная колесница с громким шумом поднялась в воздух.
В другом месте: ...когда колесница поднималась, грохот заполнял все четыре стороны горизонта. Там же говорится: ...небесная колесница светилась, как огонь в летнюю ночь, была, как комета в небе.
Махабхарата утверждает, что ее приводила в движение крылатая молния, все небо было освещено, когда она пролетала по нему.
В тибетских текстах также рассказывается о летательном аппарате, сравниваемом с жемчужиной в небе.
Один из тибетских источников, Тхатотрачабадма, описывает летательный аппарат