не при- сутствуют в том, что делают.
Их хорошо дополняют слова другого чаньского наставника: Как-то монах спросил учителя: Говорят, что когда лев бросается на врага, будь то заяц или лев, он вкладывает в это всю свою силу. Что это за си- ла? Дух искренности. Резюмируя слова первого наставника и состояние нашей системы народного образования, можно сказать, что воспитанники в нашей стране похожи на развязанный отцами веник из международной прит- чи, который связывает уже сама жизнь. Именно поэтому Шекспиру очень трудно было быть. В переживаемом моменте жизни находилась лишь незначи- тельная часть всего его потенциала. Остальное было распылено на мечты, настроения, мысли, желания. Если бы нет- ему одинаково легко было бы и казаться и быть. Тот, кто заканчивает дела также внимательно как и на- чинает, ошибок не совершит,-сказал в свое время Лао-Цзы. Основной на- шей бедой на сегодняшний день является наше мировосприятие. Сколько в нашей стране умных людей, я которых бьется в проблемах кухонных раз- меров и подавляет свободу окружающих, не видя путей разумного разреше- ния проблем. Недавно в Комсомольской правде я увидел классический пример такой оппозиции. Писал человек, имеющий ученую степень доктора. В своей статье он, сожалея о падении моральных устоев, обвинил Виктора Цоя в отсутствии у певца патриотизма за слова Я пол-царства отдам за коня. И сделано это было с язвительной амбициозностью (один ум- ник). Мне было жаль этого человека за то, что его ученая степень не помогла ему понять личность Виктора через его песни. Слова Виктора в интервью уфимскому корреспонденту о том, что по его убеждению, человек в первую очередь живет на Земле, а во вторую -уже в каком-нибудь госу- дарстве, скорее всего, также были бы натянуты на амбиции этого челове- ка. Психика этого доктора также страдает болезнью многих людей. Если Виктор жил под навесом голубых небес, то сознание этого доктора мож- но сравнить с жилищем цивилизованного человека - и этажей много и зда- ние убогое, а вся космическая бездна, окружающая это здание- его под- сознание. Как не вспомнить тут Шри Ауробиндо:...Если каждый бы вкусил космического сознания, во Вселенной было бы меньше варварства.
Пользуясь образным мышлением и принципом универсальности Вселен- ной, можно легко всем и каждому понять что нужно делать для восстанов- ления гармонии как в обществе, так и в душе каждого человека. Шри Ау- робиндо говорил:Все болезни -от недостатка сознания. Болезни нашего общества, в том числе и его экономики сейчас протекают по той же при- чине, так как у общества есть тело. Пока отдельные клетки и их группы (органы) не поймут (осознают) свои возможности и способности и ответс- твенность за общее дело, а мозг не поймет, что нет болезни одной клет- ки, а есть болезнь всего организма, хотя возможна локализация болезни в одной клетке, (на примере страны это понимается проще, чем на приме- ре организма), мы будем болеть. Мне могут возразить, в том, что подчи- ненность клеток конечностей мозгу в любом случае будет сильно превы- шать обратную подчиненность. На это я хочу привести примеры кожновиде- ния и аутотреннинга. Что это такое, как не развитие способности видеть и думать руками и другими органами, повышение их сознательности. При повышенной чувствительности и отрегулированной деятельности рецепторов и анализаторов мозг абсолютно любой сигнал будет чувствовать немедлен- но и спонтанно на него реагировать. Но для достижения такого состояния наших тел и тела нашего общества, необходимо время, терпение и самосо- вершенствование. Иначе нас постигнет участь чрезмерно расплодившихся паразитов: наша многострадальная Земля может нас не захотеть и не смочь носить дальше...
Важнейшим признаком духовной свободы человека является отсутствие в его психики субъективного времени. Именно к такому качественному признаку приводят мировые религии и великие духовные учения. На нагляд- ном примере хочу показать как это выглядит. В то время, как ось враща- ющегося колеса будет находиться в пространстве как бы в неподвижности, то есть в абсолютном времени, условная точка на ободе колеса будет еще переживать и субъективное время. Оно будет тем быстрей, чем быстрее эта точка будет вращаться относительно своего центра и пролетать точки и орбиты пространства, расположенные рядом с ее орбитой. Для того чтобы субъективное время слилось с абсолютным, необходимо смещение точки к оси колеса. Не такой ли точкой на ободе нашей психики является самоо- ценка, самоосознание и самолюбование, заставляющие бежать и саму ось,