чакры отвечают за восприятие окружающей действительности как уроков, уроков кармы, духа, Бога.
Пятая чакра непосредственно связана с функциями речи, основного средства самовыражения человека, средства коммуникации, средства выражения истины вовне, а на уровне энергетики - средства настройки полевых структур на необходимые для развития энергоинформационные каналы. И именно эта чакра несет огромную нагрузку от планов сознания нижних чакр, ведь через слова мы выражаем обиды, претензии, переживания. Или не выражаем, пережимая горло, то есть блокируя горловую чакру.
Влияние социума на пятую чакру абсолютно однозначное - блокировка. Нас учат говорить в определенном ключе, и не говорить то-то и то-то. Нас учат самовыражаться так, чтобы окружающих это не шокировало, чтобы стандарты общественного поведения не были нарушены. Говоря словами Пелевина, учат совершать над собой усилия, чтобы прийти в удобно воспринимаемую окружающими форму.
Изначально в горловую чакру вкладывают внутренний конфликт: истинное я требует выразить истину, а полное, обусловленное я мешает ему. Часто Эго пытается противостоять давлению социума, но одновременно социумная часть Эго запрещает сделать это. В результате конфликт пятой чакры, выраженной в непроизнесенных словах, не выраженных словами эмоциях и чувствах выливается в болезни горла, воспаление щитовидной железы, мигрени и т. д.
Что же делать? В разрешении любого конфликта сознания всегда существуют три пути. Первый - не делать ничего. В этом случае противоборство двух частей сознания будет продолжаться. Как правило, конфликт возникает при взаимодействии подсознательных программ и желаний (потребностей) сознания. Скажем, сознательно очень хочется пойти и выяснить отношения с начальником. Но подсознание видит в этом опасность, ибо система иерархических отношений вложена в подсознание еще с младенчества. Возникает конфликт. Что будет с ним, если все пустить на самотек? Конфликт будет нарастать и произойдет кризисный сброс напряжения, в котором напрочь будет сметена и подсознательная программа, и сознательное желание, то есть все, что было для психики раздражителем. А человек, скорее всего, уволится с работы в результате некоего скандала, спровоцированного скандалом в его сознании. Метод весьма радикальный и тяжелый. В принципе одна из частей сознания может победить: человек либо пойдет выяснять отношения, либо подавит в себе раздражение (скорее всего через проявление и чувство вины перед начальником или организацией в целом). Но проблема не исчезнет, и сознание, которое, по сути, хочет освободиться от потенциального конфликта, опять приведет человека к проявлению конфликта, вовне - в худшей форме.
Второй путь - осознанно разрешить себе произвести желаемое действие и узнать, наконец-то, что будет на самом деле? Ведь до этого последствия выяснения отношений были лишь в виде прогноза подсознания, именно этого фантома боялся человек. И можно разрешить своему я пройти урок в реальных условиях. После этого остается одна программа - либо подтверждающая подсознательные опасения, либо сознание убеждается в их ложности. Однако этот путь весьма неоднозначен. Это как решать задачу о машинистах двух поездов, пользуясь услугами железной дороги. Как минимум теряется время, как максимум возникает ряд проблем взаимоотношений.
Для человека, духовно ищущего, наиболее приемлем третий путь - путь осознания. Осознать свои сознательные желания и понять причины их возникновения. Осознать подсознательные программы конфликта и понять их фундамент, осознать действия начальства и свое восприятие этих действий. И через осознание решить конфликт сознаний, пройдя катарсис осознания, благодаря внутренней, осознанной работе. К этому методу вполне применима фраза Говорить легко, а сделать.... К сожалению, наше сознание лучше учится на реальных примерах собственных переживаний конкретных событий (то есть в применении второго способа). Однако духовно ищущий человек стремится именно к осознанной работе с кармическими уроками. И это в полной мере относится к урокам сознания пятой чакры.
ДЖНЯНА - первый урок пятой чакры. Человек в этом мире проходит уроки сознания. Эти уроки выстроены в некий индивидуальный план обучения, где требуемые результаты заложены абсолютно определенно. Содержание обучения может меняться, уроки могут проходить в самой различной форме - но суть всегда будет одна. Скажем, если вам необходимо изучить формулу разности квадратов двух чисел, то сама задача может быть и о поездах, и о рабочих, и о покупках. Но суть - изучить