формулу - всегда будет одна. Вот это и есть Джняна - умение и готовность видеть суть уроков кармы, а не ее внешние проявления. Следовать неизменной основе кармы, а не переменчивым миражам ее рисунка. Вначале рисунок всегда однотипен, и мы следуем ему, зачастую негодуя и ропща. Затем, возможно, благодаря своим волевым и духовным усилиям, мы начинаем сами формировать этот рисунок (настойчиво требовать от учителя давать задачи только о поездах, потому что задачи о дневной выработке рабочих вам очень не нравятся). И в итоге мы просто следуем возникающему рисунку, ибо уяснили суть. Мы осознали - Учитель знает лучше, он дает нам новое и непривычное, чтобы нам было интересно и мы могли развиваться.
При положительном прохождении (описанный выше третий уровень принятия Джняны) идет включение сознания восьмой чакры, состояние блаженство и абсолютная гармония себя и жизненных обстоятельств. Негативный уровень - второй, стремление самому составлять условия задач кармы. Оно, конечно, удобно, легко, но новых задач так не решишь, а будешь крутиться по замкнутому кругу, а нерешенные уроки будут копиться, пока не достигнут критической массы.
ПРАНА - второй урок. На этом уровне сознание входит в контакт с сознанием Учителя, дающего задачу. Он как бы объясняет суть полученной задачи, ее смысл, позволяет осознать урок, его значимость. На энергетике - это нисходящий энергопоток, поток неба, основной целительный канал, канал Духа.
При положительном прохождении мы в полной мере и с раскрытым сознанием принимаем Прану и получаем внезапное знание, понимание, духовное ведение. Из наших рук струится поток целительной силы, и человек избавляется от болезней и проблем. Мы находим путь. В отрицательном уровне человек закрывается от неба, пытается искать ответы на Земле, в своем прошлом опыте, но он тут неприменим. Скажем так: вместо звездного неба он смотрит на отражение фонарей в луже воды и пробует осознать проблемы мироздания.
АПАНА - третий урок. Здесь происходит осознание личностной значимости необходимости успешного прохождения данного вам конкретного урока кармы. Апана - это поток Земли, восходящий поток энергии. Здесь сознание наполняется решимостью одолеть задачу, потому что это нужно. Здесь Эго удостоверяется - это мое, без этого моя полноценность будет разрушена, это необходимо для дальнейшего выживания и т. д. И сознание рассматривает решение в его конкретном, ограниченном жизненном пространстве. Эго, по сути, и есть положительный уровень. В отрицательном уровне человек не может применить полученные в Пране духовные знания, духовную силу для реализации в своей реальной жизни. Эта проблема очень многих людей, начинающих свой путь в Духе, либо пытающихся найти легкий выход из создавшихся жизненных проблем. С помощью наставников либо определенных техник они входят в Прану, отрывая себя от конкретной реальности своей жизни. Пока они находятся в замкнутой жизненной зоне духовного общества, им легко, общие духовные законы легко применяются. Но так вечно не продолжается, человек возвращается в реальную жизнь. И тут оказывается абсолютно беспомощен. Вот почему общие духовные ценности и законы необходимо обязательно принять как свои, личные, жизненно необходимые в своей повседневной жизни. Осознать их так и применить в реальном опыте.
ВЬЯНА - четвертый урок. Предыдущие уроки создавали в человеке возможность разрешения урока, его понимание и принятие. Вьяна - это непосредственное разрешение урока, реализация потенциала Праны и Апаны в жизнь. Выделение истины из себя, ее практикование. И здесь очень точно проявляется, насколько человек доверяет себе, своим способностям и силам. То ли он боится и из контрольной работы решает только те задания, в которых уверен (по сути реализует уже пройденные кармические уровни), либо старается решить все. Контрольные работы кармы очень жесткие, их засчитают только при решении всех задач. Доверие высшему наставничеству, доверие духовному опыту, доверие своим наработанным навыкам и даренным свыше способностям, непреклонное намерение решить любой урок - вот положительный уровень Вьяны. Любая остановка, недоверие - отрицательный. Неспособность применить на опыте полученные знания зачастую вытекают из легкости получения этих знаний, потакания учителя ученику, слишком быстрого выхода человека на этот уровень сознания. А чем выше уровень, тем серьезнее задачи.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПЛАН - пятый урок. Сознание, пройдя экзамен Вьяны (только на отлично), начинает воспринимать жизнь как обучение. То есть не искать специальных уроков,