Олег Синько

Уроки кармы

человек не может обойтись. И даже если он освободил большую часть своего сознания от внешних привязанностей, но оставил, скажем, 5% от них, то эти 5% захватывают свободную территорию, и человек станет еще более несвободным. Ведь он будет считать, что привязан к ней, ведь он так интенсивно избавлялся от них. А то, что не осознавалось, и поработит сознание.

Поэтому очень важно быть честным с собой, выслеживать привязки, давать анализ их и освобождаться.

НЕВЕДЕНИЕ - предпоследний урок пятой чакры. Пятая чакра - это сознание ученика. Сознание ученика, проходящего уроки кармы здесь и сейчас, под непосредственным наблюдением учителей, с моментальной оценкой ее действия. И главным все время остается одно - результат решения кармической задачи. Она всегда многогранна. Ученик научился доверять самому процессу (Джняна), внимательно слушать объяснения (Прана), личностно принимать необходимость обучения (Апана), активировать все силы (Вьяна), видеть обучение не только в процессе решения задачи, но и в постоянном общении с Учителем, другими учениками, в том образе жизни, который он ведет (человеческий план). Он научился быть ответственным перед Учителем, осознавая, что все делается ради него (Агни). В Рождении человека он освободился от привязанностей к внешним атрибутам обучения. Внешние условия задачи и условия ее разрешения уже не связывают сознание, позволяют свободно решить ее, рассматривая со всех сторон, видя в ней многогранность. Но свобода весьма коварна. Как ни крути, но карма реализуется в тех самых внешних условиях, от которых он освободился. И относиться к ним нужно очень серьезно. И в неведении человек осознанно учится принимать за реальность именно внешние условия, верить в изначальность предлагаемой задачи. То, что происходит, сознание должно воспринять максимально реально, прочувствовать важность происходящего. В полной мере переживать предлагаемый урок как истинную реальность. Только тогда он может быть разрешен, только тогда человек может выявить в себе еще неотработанные части кармы, привязки, комплексы, блоки.

В весьма эзотерической сказке Золотой ключик Буратино как раз и проходит урок НЕВЕДЕНИЯ. Приняв задачу о яблоках как реальность, он отказывается отдавать яблоки некоему некто и получает длительный урок, позволивший проявить себя в полной мере - вплоть до обретения и Золотого ключика - своей мечты, и дверки, и великого театра Мистерии Жизни. Урок Неведения обычно связан именно с подобными приключениями - происходит падение сознания на уровень первой чакры, в чувственный план, и сознанию приходится подниматься по всем уровням.

На более положительном уровне состояние неведения не должно продолжаться долго. План Агни, план наблюдателя становится нашим я и в неведении эта часть сознания все тот же беспристрастный наблюдатель. Ощутите урок, прочувствуйте его, получите всю необходимую информацию, отследите реакции на разных уровнях своего сознания - и выйдете из неведения, вновь став свободным.

ПРАВИЛЬНОЕ ЗНАНИЕ - именно в этот уровень и приходит сознание после Неведения. Здесь сознание объединяет ранее разделенное: осознание истины и одновременное ее практикование едины. Временные потоки, причина, реализация и следствие воспринимаются как единый, поддающийся преобразованию процесс. Познающий и познаваемое сливаются воедино. Единственной реальностью становится вечно длящееся настоящее. Никакие стереотипы прошлого восприятия и знания, основанного на этом восприятии, не мешают быть в Реальном.

Подобное состояние сознания активно подключает вибрации восьмой чакры, план космического блага, и человек сливается с единым, бесконечным процессом бытия Вселенной. По сути, это слияние с Дао. Но достичь подобного состояния очень нелегко. Для этого не раз придется проходить уроки Неведения, раз за разом отслеживая собственные слабости, привязанности, заблуждения.

ЗАВЕРШАЕМ ОБЗОР КАРМИЧЕСКИХ УРОКОВ СОГЛАСНО ЧАКРОВОЙ СИСТЕМЕ ЧЕЛОВЕКА

Эго и Дух - это основные части сознания, функционирующие эффективно лишь во взаимодействии. Причем оба должны быть развиты и полноценны. Их можно сравнить с рабочим и инженером. Инженер может создать прекрасный проект, выверенный до мелочей и прекрасно функционирующий в принципе, по идее. Но воплотить проект может лишь рабочий, способный работать c реальным материалом.

Эго имеет четко обозначенную функцию в жизнедеятельности - обеспечивать материально-событийное становление человека в его кармическом развитии. Эго имеет дело с реальностью, конкретными событиями и условиями. Его задача - обеспечить