жизнедеятельность, максимально благоприятную в реально обозримом времени и пространстве: материальном, межличностном, социумном.
Заботиться о нравственной оценке, о неизвестном ему будущем, о разрешении кармических задач, о познании Бога, о проявлениях любви, о духовных истинах - не его задача, это задача духа. Дух имеет дело с Божественным, с Любовью, с Волей Господней в нашей жизни. Дух взаимодействует с будущим, определенным образом решая кармические задачи, оперируя истинными категориями Добра и Зла, опираясь на иррациональное мышление, внечувственное восприятие. Именно Дух передает Эго задачи, проекты для реализации в конкретной действительности, а не во внутреннем пространстве сознания, где они могут оставаться лишь призрачными воздушными замками.
Однако для достижения подобного взаимодействия людям, воспитанным в парадигме современной цивилизации, требуется очень много сделать. Ведь воспитание сознания изначально построено на взваливании на Эго не свойственных ему функций. Мы делаем Эго ответственным за все в жизни, мы загружаем его необходимостью все понять, логически осмыслить, ввести в систему привычных дуальных символов - вещи, практически не познаваемые на уровне логики, какой бы она ни была. Дух при этом абсолютно забыт, не развивается. И, как следствие, ожидаемых результатов мы не получаем. Как нельзя измерить линейкой ощущение счастья, так нельзя логически понять Вселенную в ее многообразных проявлениях, в том числе касающихся и нашей жизни.
События, вызванные прямым проявлением Воли Господа, развитый Дух воспринимает как естественные, сами собой разумеющиеся, и не акцентируется на них. Загруженное Эго воспринимает их как Чудо, то есть событие, выходящее за рамки реального, привычного, объяснимого. В развитой паре Эго спокойно передаст Духу всю информацию о Чуде и продолжит жить дальше - не моего ума дело!. А обыкновенное Эго мучается, страшится, бежит от Чуда - ведь понять его нельзя, оно ломает всю систему представлений.
Именно отсюда и вытекают все комплексы Эго, его гипертрофированность, его неполноценность, его страхи и конфликты.
Что же делать? Осознавать себя, свое сознание. Четко анализировать и давать точный отчет себе во всех своих реакциях на внешний мир и внутренние сигналы. Осознать и научить свое сознание работать на разных уровнях, разгрузить Эго от несвойственных ему задач. К сожалению, становясь на духовный путь, человек зачастую делает обратное. Он все задачи Эго перебрасывает Духу, забывая об Эго, абсолютно не развивая его, не трансформируя. И все повторяется снова, только с более плачевным результатом. Раньше худо-бедно существовали материально, теперь же при полном отрыве от материального реализация может угаснуть до угрозы срыва прохождения кармических уроков.
Урок всегда должен быть пройден на фактическом материале. Осознав что-то в Духе, необходимо для Эго доказать актуальность понятого. Эго не понимает отвлеченных рассуждений, для Эго любой нравственный, духовный принцип должен быть подтвержден реальным действием. Что толку рассуждать о любви к людям, сидя в горах и убежав от этих самых людей?
Для Эго необходимы авторитеты. И единственным авторитетом должен быть развитый Дух. Для Духа есть один авторитет - Бог, во всем его величии, нами не осознаваемом. Для Эго понятие Бога по сути пустой звук, это не его дело. В развитой паре Эго передает отношение с Богом Духу, которого обычно называет высшее Я (для Эго вообще характерно все считать собой). В неразвитой - в слово Бог Эго вложит самого себя и опять получит конфликт сознания. Будьте авторитетом через Дух для своего Эго!
Как это сделать? Существует множество практик и путей, и не в газете рассказывать о них. Скажу лишь - любой шаг, даже маленький, ведущий вперед, уже важен. Существует лишь один истинный путь - путь сердца. Он отражается во многих духовных практиках. Ищите его там, не бойтесь менять практики, менять учителей и точки зрения. Вы ищите себя, и, надеюсь, цикл моих статей хоть немного помог вам разобраться в собственном сознании.
Закончим рассмотрение уроков кармы описанием высших чакр - шестой, седьмой и восьмой. Здесь понятие уроков как таковых не всегда уместно. Эти уровни сознания в большей мере либо открыты, либо закрыты. То есть нет отрицательного или положительного уровня и прохождения урока. Ты либо пребываешь в этом состоянии сознания, либо нет.
Вообще, описываемые в статьях планы сознания потенциально готовы к участию в любой жизненной ситуации, причем комплексно, все вместе. Но для этого наш руководящий