уровень сознания должен всегда находиться в состоянии наблюдателя. Обычно он реализует себя линейно, то есть мечется по отдельным урокам, ячейкам сознания, активируя их максимально и воспринимая мир только через призму этой ячейки. Остальные уровни сознания при этом неактивны, никак себя не проявляют. То есть, если он, скажем, обижается, то ни о каком сострадании к обидчику речь идти не может. У развитых духовноруководящий уровень всегда находится в стороне от ситуации, свободно наблюдая за всем своим сознанием, целостной реакцией всех ячеек. И осознанно что-то исправляет в своих реакциях, что-то поддерживает, что-то трансформирует - и видит целостную суть происходящего. Для обретения подобных качеств нужно, как минимум, осознать характеристики уроков-ячеек своего сознания, понять их.
Уроки шестой чакры
Первый урок - Вивека, или свойство различения. Именно здесь находится способность видеть единство противоположностей, внешние, сиюминутные проявления и истинную природу объекта. Именно отсюда идет умение принимать человека в его целостности. Когда кто-то обижается на вас, злится, вы можете ответить тем же, приняв за реальность социально обусловленную маску, которую человек надевает для защиты своего истинного я. Причем и ваш обидчик, и вы искренне верите в проявления маски и считаете, что это навечно. Тут Вивеки нет. А вот если вы руководствуетесь булгаковским принципом все люди хорошие, то есть за маской видите истинное Я, душу, и в общении обращаетесь именно к ней, не реагируя на маску, Вивека проявляется в полной мере.
Второй урок - Нейтральность, умение пребывать в состоянии без ума, эталонном состоянии медитации. Без привязок к полу, без осознания активности либо пассивности, без ума. Сознание просто есть. По сути здесь сознание максимально открывается для чистой информации, без участия фильтров, обусловленных социумом восприятия.
Третий урок - Солнце. Здесь активно работает сознание первого полушария, правая сторона тела; активное стремление сознания к чему-то, к новым уровням сознания, более совершенным и развитым.
Четвертый урок - Луна. Именно через этот план сознания мы притягиваем события, происходящие в нашей жизни, любые материальные и событийные феномены.
Предыдущие три урока сознания в большей мере активировали энергетические уровни сознания, очищая и корректируя их, подготавливая к пятому уроку - Аскетизму. Здесь сознание занимает позицию осознания остатков кармы и необходимости их изжить. Причем изжить, очистить на уровне АСКЕЗЫ, отказа от привязанностей, потребностей, чувств и эмоций, являющихся изменениями, отягощающими уже существующую карму. Человек осознает, с одной стороны, необходимость земного существования для прохождения кармы, а с другой - понимает, что для урока нужно очень мало материального, проявляемого. Сознание понимает - все в нем. Оно властно над собственной жизнью и собой и отказывается от богатств, в том числе и духовных. Реализуется состояние нищего духом, оставляя условия, достаточные для жизни и, одновременно, необходимые для кармического очищения.
Шестой урок - Притхви, Земля. После прохождения и утверждения состояния сознания Аскетизма человек максимально осознает всю материализованную реальность (землю) как сцену, на которой разворачивается игра кармы. Осознается принцип: вся жизнь - театр, а люди в ней - актеры. Каждое мгновение Игра предлагаем выбор роли. И мы вольны выбирать свою реакцию на действия людей-актеров на сцене-жизни. В семейной ссоре можешь быть разъяренной женой, безвинно обиженной женщиной, мудрой мамой-хозяйкой. И карма будет разворачивать свои сцены и уроки в выбранном тобой направлении. Сознание на уровне Притхви свободно, без привязанностей и рефлексии, выбирает роль и реализует карму по своему выбору.
Седьмой урок - Насилие. Выбрав роль и получив новую сцену, необходимо пережить ее как единственную реальность, актуальную здесь и сейчас. Только так урок может быть пройден. И сознание совершает над собой насилие, заставляя поверить в реальность построенной собой же сцены жизни. Именно здесь максимально проявляются еще существующие привязанности, социумные влияния, остатки маски. Насилие позволяет увидеть свои слабые стороны, остатки кармы как несвободы сознания от обусловленных, уже максимально полно.
Восьмой урок - Жидкости. Пройдя насилие, сознание получает состояние, абсолютно свободное от необходимости что-то осознавать, контролировать сознание игры, стремится к чему-то. Уходит необходимость принимать форму, которая соответствует чему-либо, самоотождествляться