самостоятельных решений. Причем для них, по большому счету, неважно - христианство ли, магический круг, силовая организация, партия, структура сетевого маркетинга. Главное - защита и инфантильное следование «высшим силам». Для таких людей всегда будет разделение на учения, направления, «свое» и «чужое». Ведь тут человек ищет не себя, он ищет бегство от себя. Он уходит в фанатично-ритуальное, неосмысленное служение и перестает искать свое истинное «Я». Это всегда делает Эго, причем весьма неразвитое и задавленное стрессом. Для Эго необходим Высший авторитет - вот оно и ищет его по своему пониманию.
А вот Дух никого не ищет, никого, кроме себя. Поиски Духа - это свойство людей второй категории. Дух всегда на месте, он ищет, по сути, путь для нашего осознания. И любое учение становится частью его Пути. Есть конкретная максима - если ты идешь с Богом (вне его понимания, а в его ощущении сердцем), то все вокруг тебя - от Бога, и ты видишь путь Бога во всем, куда он тебя ведет.
- А более конкретно о разделении христианства и язычества?
- Разделение это в большей мере дело политики, а не веры. Ведь и раскол христианства, и периоды гонений в Римской Империи, и крестовые походы - все они имели под собой конкретную политическую подоплеку. Шла борьба за власть, и некая псевдооболочка веры использовалась для управления массами.
Но, к счастью, в основе своей церковь всегда была и осталась основой веры, веры в Созидателя. Ведь и в период язычества люди второй категории всегда знали о существовании изначального Бога, чей образ не воплощался в идолах. Именно они составляли костяк жречества.
Зачастую церковь как бы порицают в плагиате, активном использовании языческих праздников, мест силы для храмов и т.д. А дело-то совсем в другом. Возьмем, к примеру, друидов - жреческую касту, объединившую очень разрозненные кельтские племена в некое единое сообщество. Касту, выполняющую функции жрецов, оракулов, судей, хронистов, учителей, врачей. И стоящей вне социумной системы иерархии. Вернее, включенную в нее и контролирующую ее. Тысячелетия институт друидов давал опору кельтам как единому народу.
Но вот приходят новые времена, новые веяния - христианство. Что происходит? Люди первого рода, видящие в своих богах лишь средство защиты и силы, были сметены новой реальностью, ибо внешнее изменилось, а они полностью от него зависели. А вот истинные верующие просто вступили в новый этап развития.
Какая разница, как называть Бога? Ведь это человеческое имя к Создателю никакого отношения не имеет. И если Создатель дал новое - его нужно принять. Что и было сделано весьма эффективно и в короткий срок. Истинная традиция была сохранена, праздники, отражающие природные циклы преобразования Силы, были перенесены в новые условия, проводники-покровители праздников получили новые имена, соответствующие новым религиям. Жречество перешло в христианство, служа Богу во всем и продолжая путь Духа. Католическая церковь заняла место института друидов, столетиями сохраняя целостность Европы, занятой постоянными войнами, сохраняя знания, веру, неся образование и культуру. По сути ничего не изменилось, и само Евангелие и Слово были приняты истинными верующими как естественное продолжение Пути.
Сходный процесс происходил и в славянском мире. Так что разделение на «языческое», «христианское» верно только для фанатично-ритуального, ограниченного страхом потери себя, сиюминутного Эго. Разделение существует только в нашей голове, рациональном уме, системе восприятия.
- А как вышеупомянутый процесс отразился в рунном учении?
- Здесь вообще все куда проще. Исторически известно, что руны появились как законченная, целостная, магическая, философская система не позднее 200 г. до н.э., т.е. до распятия Христа. А теперь рассмотрим ключевую мистерию Рун и Христианства. Один земной приносит себя в жертву себе небесному, Христос - Отцу Небесному. Один распинает себя на Мировом Древе-ясене, в целом имеющем форму креста, Христос также распят на кресте. Один пригвождает себя к древу копьем, такое же копье оканчивает земное существование Иисуса. Как Один, так и Христос по воскрешении спускаются в нижние миры: Христос - в ад, Один - к корням Древа, к его истокам. Один получает сакральное знание Рун для передачи его людям, дабы каждый имел возможность пройти его путем. Христос своей жертвой открывает путь к спасению человечества. Причем о заимствовании мистерий речь не идет, а параллели настолько явны, что не видеть их может лишь тот, кто себя ослепил духовно.
Так что идущий в