Рунах не разделяет их и христианство, это - части единого целого, причем стоящие в соприкосновении. Конечно, можно в рунах следовать неким языческим ритуалам, уходить в прошлое и искать там свои «исконные» корни. Это страшно любит делать Эго, неспособное жить в настоящем. И это, кстати, общая тенденция. Человек, неспособный жить в реально существующем (по сути, единственно существующим для него) мире спасается бегством туда, где есть иллюзия силы и счастья. «Да я сейчас тут никто, но у меня такая славная родословная!» Поиск корней в древности, истинных знаний Атлантов, истинных текстов Евангелия и т.д. означает одно - вы просто не верите в Бога и не верите Богу. Ведь каждый день он дает конкретно вам все необходимое для прохождения нужного вам кармического урока. Вы не властны над реальностью, вы властны только над своим восприятием реальности. И либо принимать все и находить там Путь и Силу, либо закрывать глаза, уходя в иллюзию славного и великого прошлого астральных миров, вселенских миссий и т.д. Быть с Богом либо быть с собой без него.
- Вы часто обращаетесь к теме социумного влияния эгрегоров. А какова роль эгрегоров в магии?
- В зависимости от школы и направленности мага эгрегоры используются либо нет. В целом маг старается построить личный эгрегор и затем с его помощью вступает во взаимоотношения с другими эгрегорами - социумными, вероисповедальными, магическими, и либо подчиняет их, либо договаривается о неком взаимообмене.
Однако есть направления магии, где работа в эгрегоре не приветствуется. Таковы, например, традиционная европейская магия, магия Рун. Здесь адепт полагается на чистый канал Силы Предназначения и следует ее течению, позволяя Силе преобразовывать мир, а волевые усилия мага направлены на принятие этого мира и активную работу с собственным сознанием.
Дело в том, что взаимодействие с эгрегорами чревато ощущением избранности, обладания силой, способности управлять окружающим миром по своей воле. И люди начинают рассматриваться как инструменты, неодушевленные слуги эгрегора, а коль эгрегор служит тебе - то твои слуги. А это уже гордыня. Причем необязательно это будет проявляться в каких-то направлениях черной магии, вуду и т.д. Даже в самом что ни на есть светлом целительстве можно начать рассматривать людей как заслуживающих болезней и проблем, особенно тех, которые возникают в результате целительства. И возникает ощущение, что через целительное воздействие идет суд Божий: пусть человек страдает - быстрее исцелится. Подспудно такой целитель перекладывает свое напряжение, стресс, комплекс вины на пациента, получает удовлетворение в его сверхактивных чистках. Целительство несомненно связано с процессом кармической чистки, и часто пациенту очень нелегко его перенести. Но задача целителя не в наказании, а в исцелении. И прежде всего в исцелении сознания, изменении восприятия мира. Видеть в человеке не грешника, а исцеляющегося, не вводить его в русло чистки как во благо.
Эгрегорная работа дает хороший результат, позволяя дать мощный, концентрированный поток энергии, поддержать процесс во времени и пространстве. Однако работа над собой в эгрегоре останавливается, ведь эгрегор формируется на основе самого человека, в эгрегор вкладывается весь опыт его создателя, и положительный, и отрицательный. Причем те проблемы, которые должны разрешаться свыше, эгрегором воспринимаются как его составляющие и абсолютно здоровые части, и процесс роста конкретно тормозится.
А вообще изначально проявление магических способностей и развитие знания были обусловлены именно эгрегорным, причем социумно-эгрегорным влиянием. Небольшие родо-племенные группы могли выжить в весьма суровых природных условиях лишь потому, что изначально научились создавать общий эгрегор рода-племени. Этому весьма активно способствовали массовые собрания с принятием психотропных грибов, создающих выход из разделенного сознания Эго в единое состояние сознания группы.
Изначально магия была прикладной и абсолютно прагматичной, делилась на охотничью, целительную, предсказательную, боевую, магию лидерства. Причем именно на эгрегорном уровне шел выбор подходящих кандидатур и поддержка определенных действий. Племя избирало вождя и верило в его силу - и вождь обретал магию управления и боевую магию. Охотники шли в лес и верили в помощь богов племени, а племя верило в их успех, и эгрегор давал мощный энерговыброс, обеспечивая успех охоты. Племени нужны были целители, и эгрегор выбирал целителя, и люди верили в его силу, и исцеления происходили. Все виды магических