социума на себя, признавать его и отпускать его. Путь духовного развития - это всегда путь Человека к Богу, одного конкретного человека к Единому Богу. Человека, с индивидуальными уроками кармы, проходить которые нужно всегда самому - в полном осознании и ответственности. Есть способы, методики, целители, которые могут, а зачастую должны (ибо это уроки их кармы) помочь - но не решать за вас. Предлагаемый цикл статей и является подобной помощью.
Продолжим уроки первой чакры.
Пятый урок - Осознание.
Душа вошла в тело, приняла мир, отождествила себя с ними и с зарождающимся Эго, обрела осознание потребностей и получила опыт их удовлетворения. Наступает черед пятого урока, центрально-образующего плана первой чакры. Это та часть, которая присутствует постоянно, которая является как бы центром гармонии чакры.
Когда все девять уроков будут пройдены, этот урок остается постоянно действующим, функциональным.
На этом уроке человек совершенствует свои умения по удовлетворению потребностей тела. Он стабилизирует процесс добывания денег, необходимых для его выживания (границы добычи зависят от потребностей), учится заботиться о теле, как необходимом факторе выживания, стремится к полноценному отдыху (по его меркам) и находит его. Он обретает личную зону безопасности и стабильности жизни.
Если хоть один из факторов не отработан - чакра не сможет функционировать полноценно. Именно на этом плане очень ощутимо влияние социума, создающего помехи для дальнейшего роста человека.
В социуме создаются условия, специально создающие дестабилизацию. Невозможность заработать законным путем достаточно денег, причем потребности, их мерки формируются тем же социумом так, чтобы был явный разрыв между требуемым уровнем жизни и реальным уровнем заработка. Незаконным путем можно обрести материальный достаток, но страдает чувство безопасности. Работа в социуме построена так, чтобы времени на отдых не оставалось. Да и критерии отдыха также формируются социумом, и для их достижения нет ни времени, ни денег. То же касается здорового тела, физического здоровья. В результате человек думает не о духовном росте, а о физическом выживании.
Очень важно понимать - социум не является плохим, он иначе не может, он просто такой есть. И он необходим для прохождения уроков кармы. Поэтому его нужно принимать, понимать, осознавать влияние и постепенно изгонять из своего сознания.
Проблемы пятого урока всегда связаны с вышеупомянутыми факторами: неуверенность в безопасности и стабильности, жалобы на трудности жизни, страх прошлых проблем в проекции на будущее, страх нехватки необходимого. Зачастую реализуется агрессия и жестокость - как защита от враждебного влияния.
Так или иначе, человек проходит этот урок или хотя бы обретает некий фундаментальный уровень, в дальнейшем имеющий тенденцию к развитию. И наступает
Шестой урок первой чакры - Заблуждение, или Привязанность.
На предыдущем уроке человек часть мира сделал своим, часть мира вещей стала для него стабильна, как бы родная, своя. С этого момента мир для сознания разделен на свой - хороший, знакомый, несущий благо и в будущем, и на чужой - весь остальной мир, не тот, а значит - враждебный, чуждый, агрессивный. Человек желает обладать своим миром, и дальше, и только с ним связывает понятия счастье и удовлетворение. Он овладевает привязанностями к конкретным объектам мира - деньгам, вещам, дому, участку земли, семье, работе... Он привязывает их к себе, но и себя к ним, закрывая возможность дальнейшего развития и способности получить нечто новое. Причем наряду с удовлетворенностью постоянно живет страх потери обретенного: а вдруг это все кончится!.
Положительное прохождение этого урока характеризуется чувством стабильности, освобождением сознания от постоянных забот, отсутствием страха, возможностью профессионального роста, полноценным отдыхом, заботой о здоровье.
Однако социумное влияние толкает к негативному уровню кармы - страху потери обретенного. Он связан, с одной стороны, с защитой от врагов и посягательств на мое добро. И это может выражаться весьма в неприятных формах - поиске врагов вокруг, активных действиях против них, подозрительности, враждебности относительно окружающих. Причем враги живут только в сознании человека, к реальному миру это отношения не имеет.
С другой стороны - постоянное восхваление своих достижений, чуть ли не идолопоклонничество относительно их. Происходит полное самоотождествление человека с обретенной частью мира (вещественной частью) и потеря себя как личности.