к нашим светлым качествам, мы должны вначале усвоить и ассимилировать темные. См., напр., Жаклин Смолл. «Проснуться вовремя». – Нью-Йорк, «Бэнтам Букс», 1991 г., стр. 41.
[8] Р. и К. Берндт. «Предварительный отчет о полевых исследованиях в районе Улдеа, Юго-Западная Австралия», «Океания», XII (1942 г.), стр. 323.
[9] Прежде всего здесь идет речь об обрядах инициации в ордене Английских традиционных ведьм. Особенно показательно этот аспект самопожертвования инициатора проявляется в обрядах инициации Гарднерианского, Серебряного полумесяца. Александрийского, Кингстоунского и Георгианского орденов.
[10] Этот обряд встречается в инициации второй степени в Гарднерианском ордене. См., напр., Морвен Форест (ред.). «Ритуалы, как они исполняются членами Ороборуса и Овы», «Переход второго уровня». – Чикаго, издание Церкви Гарднерианского обряда.
[11] Уильям Кертинз, Джейкоб Гевиртс. «Развитие морали посредством социального взаимодействия». – Нью-Йорк, «Джон Уайли энд санз», 1989 г., стр. 103–110.
[12] Рут Ф. Бенедикт. «Концепция духа-хранителя в Северной Америке» // «Мемуары Американской антропологической ассоциации». – Менаша, Висконсин, 1923 г., тт. 29, 67.
[13] Майкл Харнер. «Путь шамана». – Нью-Йорк, «Бэнтам Букс», 1986 г., стр. 54.
[14] Брэд Стайгер. «Магия кауна». – Глочестер, Массачусетс, «Пара Рисерч», 1971 г., стр. 19.
Глава 4. Ассимиляция
Мудрец говорит:
Я вижу: нечто удерживает тебя. Я знаю, что волнует тебя, мой мальчик, ибо я уже познал тот дух, с которым ты ныне борешься. Имя этому духу – Прошлое. Прошлое определяет, какими будут твои пределы; таким образом, Прошлое является воистину хранителем магии, хранителем той силы, которую ты в конце концов можешь обрести. Реальность Прошлого представляет собой землю, пересечь которую совсем непросто. Она поросла куманикой и терном прошлой боли, которые угрожают разодрать старые раны; но есть там и свежие зеленые луга с деревьями, отягощенными спелыми плодами ушедшего счастья. Прошлое хочет, чтобы мы были рядом. Оно притягивает нас поближе – так, чтобы миновать заросли куманики. Раны Прошлого угрожают убить тебя, но они неизбежно затянутся.
Это путешествие – хорошее предзнаменование; но помни, мой мальчик, это предупреждение: если ты осмелишься пуститься в реальность Прошлого, не задерживайся там долго. Приходи в Прошлое только для того, чтобы исцелиться, и не мешкая возвращайся обратно, ибо тропы Прошлого ярко освещены, но никуда не ведут – будешь ходить по ним кругами. Тропы, ведущие в желаемом направлении, прямы, но нередко они оказываются темными и грязными тропинками. Какой же путь окажется самым нужным для тебя? Что ж, ты знаешь ответ на этот вопрос, и всегда знал его.
Мудрые знают, что Прошлое переносит тайный страх перед их силой в будущее; в конечном итоге это управляет влиянием Прошлого. Помни: Прошлое глупо и не способно создавать новое. У него нет видения, только взгляд украдкой. В Прошлом можно обрести силу, чтобы определить, кто ты и откуда ты; т оно не может сказать, кем ты будешь! Вглядись же в будущее, мой дорогой, установи свои прицелы где-нибудь в его не оформившейся, бурлящей мгле, и дух Прошлого утратит свою активность. Как только ты встанешь на сторону будущего. Прошлое поймет, что потеряло тебя.
Скажи мне, хороший мой, что нашептывает Прошлое тебе на ухо сейчас?
Сказка о Чайльде Роуленде [1]
Жили некогда четверо детей – три мальчика и девочка. Все они родились в одной королевской семье, правившей далеким королевством. Однажды все четверо (они все еще были молоды, хотя и приближались к зрелости) стояли у подножия поросшего мхом пригорка и играли золотым мячом. Девочка (она была старше остальных), которую звали Берд Эллен, с такой силой ударила по мячу, что тот перелетел через вершину близлежащего священного холма и упал по другую сторону.
Не думая ни секунды, Берд Эллен бросилась в обход холма, чтобы разыскать мяч; но побежала она против солнца, огибая холм против часовой стрелки. Трое братьев ждали-ждали ее, но Берд Эллен так и не вернулась с мячом. Мальчики принялись искать свою сестру, но все напрасно – бедная девочка исчезла без следа.
Тогда мальчики отправились к мудрому Мерлину и спросили его, не знает ли он, куда подевалась Берд Эллен. Поразмыслив мгновение, Мерлин ответил: «Феи унесли бедняжку Берд Эллен, потому что она обежала вокруг холма против хода солнца. Теперь ваша сестра заточена в Черной башне, у короля Страны эльфов».
Старший из братьев тут же поклялся, что или освободит сестру из плена короля эльфов, или погибнет. И он