блюдами Викки – вином и пирогами. Наконец, закройте круг.
Примечание
[1] В действительности эта сказка представляет собой балладу, т.е. смесь народной сказки и поэзии. Это очень древняя форма английских народных сказаний, она уходит корнями в то время, когда сказания передавались именно изустно, а не в письменной форме. Предполагается, что стихотворные фрагменты должны были исполняться в форме вокала. См. также: Джозеф Джейкобс. «Английские народные предания и сказки» (изд. 3-е, исправл. и дополн.). – Нью-Йорк, «Дж. П. Путнэм"з Санз», стр. vii.
[2] Джозеф Джейкобс «Английские народные предания и сказки» (3-е изд., исправ. и дополн.). – Нью-Йорк, «Дж. П. Путнэм"з Санз», стр. 122-129.
[3] Генри Элленбергер. «Открытие бессознательного». – Нью-Йорк, «Бэйсик Букс», 1970 г. стр. 480–500.
[4] Фрэнсин Шапиро. «Методические рекомендации к семинару по десенсибилизации движений глазных яблок и повторной переработке». – Пало-Альто: «Франсин Шапиро», 1989 г., стр. 2.
[5] См., напр.: Рон Куртц и Гектор Престера. «Откровения тела». – Нью-Йорк, «Харпер энд Роу», 1984 г.
[6] Томас Ханна. «Соматика». – Нью-Йорк, «Эддисон-Уэсли Паблишинг Компани», 1988 г.
[7] См., напр.: Рон Куртц и Гектор Престера. «Откровения тела». – Нью-Йорк, «Харпер энд Pop, 1984 г., стр. 6–11.
[8] См, напр.: Томас Ханна. «Соматика». – Нью-Йорк, «Эддисон-Уэсли Паблишинг Компани», 1988 г.
[9] Рон Куртц и Гектор Престера. «Откровения тела». – Нью-Йорк, «Харпер энд Роу», 1984 г., стр. 11.
[10] См., напр.: Дэвид Э. Брестлер. «Китайская медицина и холистическое здоровье» // в кн.: Артур К. Хастингс, Джеймс Фэйдимен и Джеймс С. Гордон. «Здоровье для личности». – Боулдер, Коннектикут, «Уэствью Пресс», 1980 г., стр. 407–419.
[11] Дэвид Э. Брестлер. «Китайская медицина и холистическое здоровье» // в кн.: Артур К. Хастингс, Джеймс Фэйдимен и Джеймс С. Гордон. «Здоровье для личности». Боулдер, Коннектикут, «Уэствью Пресс», 1980 г., стр. 407–419.
[12] Бэтти Сью Флауэрз (ред.), Джозеф Кэмпбелл. «Сила мифа». – Нью-Йорк, «Даблдей», 1988 г., стр. 82.
[13] См., напр.: Лоретта Маландро, Лэрри Баркер и Дебора Баркер. «Невербальное общение». – Нью-Йорк, «Рэн-домХауз», 1983 г., стр. 94–117.
[14] См., напр.: Дэнни Сарджент. «Глобальный ритуализм». – Сент-Пол, «Левеллин Пабликейшнз», 1994 г., стр. 55.
[15] Рецепт – см. Приложение Б.
[16] Рецепт – см. Приложение Б.
[17] Рекомендации – см. Приложение А.
[18] Я рекомендую использовать Благовоние Белой Луны, рецепт которого можно найти в Приложении В. Однако подойдет и вообще любое благовоние, если оно вызывает у вас ощущение стимуляции подсознательных процессов.
[19] Очерчивание «солнечного» круга стандартной формы – см. Приложение А.
[20] Пол Дэвис. «Разум бога». – Нью-Йорк, «Тарстоун», 1992, стр. 34.
Часть II. Спирали: Сила Темной Луны
И ты, который надеется отыскать меня, знай, что все твои искания и стремления не спасут тебя, если только ты не познаешь тайну: если не найдешь ты искомое внутри себя, то нигде более не найдешь его. И помни: я пребывала с тобою с самого начала и я есть то, что обретается в конце желания.
Из «Слова богини»
Глава 5. Спираль против хода солнца
Мудрец говорит:
В деле магии равновесие значит все. Ты рождаешься из равновесия – это равновесие Земли, твоей Матери. Ее жизненная сила. Ее равновесие находит отражение во всем, и при помощи его Она поддерживает все в Своей мистической земной паутине.
Помни, что плодоносное дерево не может принести плодов в межсезонье. Дереву нужно время для отдыха и омоложения, ибо в то время, когда облетают листья на ветвях, его движение является преимущественно внутренним. В действительности же это дерево набирается силы, чтобы весною оно могло цвести и вновь плодоносить. Таковы и пути магии.
Жизнь магии имеет свои приливы и течения – так же, как и лунный свет. У нее бывают периоды движения и периоды покоя. Подобно тому, как магия плодового дерева внезапно пробуждается от внутреннего движения, то же должно происходить и с тобой. Цени эти волны твоей силы, и ваша магия будет сильна – ибо ты будешь жить в пределах Великих.
Танец против хода солнца
На языке новых язычников, против хода солнца обозначает движение в направлении, обратном движению солнца по небосклону, или, вообще говоря, против часовой стрелки. В священных кругах ведьм и шаманов выражением против хода солнца описывается активное и сконцентрированное на своем внешнем проявлении движение энергии, обратное ходу часовой стрелки. В ведовских кругах энергия движения против хода солнца