(задающая) ступень следующего
десятичного "слоя" - она одновременно является "иерархом" предыдущей
десятки. "Мозговым трестом" Древнего Египта, как известно, были
жрецы-ИЕРОФАНТЫ (читающие судьбу или знающие будущее) - хранители
тайных (герметических) знаний, в число которых, как отмечалось,
входили знания гармонии. Иерофантов насчитывалось II человек вместе с
предводителем-деканом на Юге (в Верхнем Египте) и столько же
"дублеров" на Севере (в Нижнем Египте)."
Генон отмечает, что "число 22 было сохранено в ритуале 33 шотландской
степени, в которой оно ассоциируется с датой отмены Ордена Тамплиеров,
исчисленной согласно масонскому летоисчислению, а не общепринятому".
Нелишне вспомнить и 11-летний цикл Солнечной активности, оказывающий
согласно открытию Чижевского столь большое влияние на Землю.
Число 12 (Двенадцать)
Считалось сверхсовершенным числом, символом "философского камня",
законченности и божественного круга, вращающего вселенную.
Двенадцатеричная структура мироздания, присутствие числа 12 во многих
реалиях жизни и религиозно-духовных традициях отмечались многими
исследователями. Так Лосев, говоря об античной культуре и
произведениях Гомера, свидетельствует:
"Кроме приведенных у нас выше 12 гесиодовских титанов мы находим у
Гомера: 12 убитых Диомедом фракийцев, 12 погибших троянцев при
появлении Ахилла после смерти Патрокла; 12 пленников, приносимых
Ахиллом в жертву; 12 жертвенных быков, 12 участников Одиссеевой
разведки, 12 итакийских женихов Пенелопы, 24 (два раза по. 12) жениха
из Зама; 12 рабынь, занятых помолом зерна; 12 неверных и казненных
служанок в доме Одиссея, 12 феакийских царей, 12 коней Агамемнона для
примирения с Ахиллом, 12 жеребят Борея, 12 жертвенных телят Гектора,
12 быков в качестве цены треножника для победителя на играх в честь
Патрокла, 12 кобыл у одного из женихов Пенелопы, 12 ног у Сциллы. И
это еще не все примеры на употребления числа 12 у Гомера. Оно
применялось к городам, кораблям, сараям для свиней, амфорам, топорам,
украшениям, одеждам."
Действительно, "12 знаков Зодиака, 12 часов дня и ночи, 12 главных
олимпийских богов, 12 библейских колен, 12 апостолов, 12 дней
Рождества" по мысли исследователя символизма чисел А. Ольгина говорят
о всепроникающей и вездесущей природе числа двенадцать.
Арканологический герметизм связывает с данным числом идею жертвы, как
единственно возможного условия восхождения человека к Богу. Х.Э.Керлот
пишет: "Двенадцать символизирует космический порядок и спасение. Оно
соответствует числу знаков Зодиака и является основой всех
двенадцатеричных групп. С ним связаны понятия пространства и времени,
а также колеса и круга".
Число 12, отмечают многие оккультисты, представляет собой произведение
3 и 4, вмещающее в себе все проявления материи и духа, разнообразные
ритмы вселенной, миропорядок проявленного космоса.
Из всех чисел "двенадцать" имеет самый широкий охват, поскольку
формулы Таро содержат две группы по двенадцать и четыре по
четырнадцать, однако компоненты этих чисел не обладают сакральной и
архетипической значимости. Керлот пишет по этому поводу:
"Учитывая, что двумя сущностными прототипами количества являются числа
"три" и "четыре" (означающие соответственно динамизм или внутреннюю
духовность, и стабильность или внешнюю активность), можно утверждать,
что их сумма и их произведение дают два следующих за ними по
значимости числа: "семь" и "двенадцать". Последнее соответствует
геометрическому двенадцатиугольнику; оно, однако, может связываться и
с окружностью, поскольку их символические значения практически
идентичны. Таким образом, системы или схемы, основанные на круге или
цикле, имеют тенденцию получать в виде конечного предела число
"двенадцать". Даже если вначале структуры состоят менее чем из
двенадцати элементов, позднее проявляется их тенденция стремиться к
совершенному числу "двенадцать", как, например, в музыке, где
модальная шкала из семи нот развилась в двенадцатинотную систему
Арнольда Шенберга и его школы."
Круговая природа числа двенадцать свидетельствует о присутствии в нем
особого порядка, основанного на схемах, способных распадаться либо на
чисто внутреннее трехчастное деление внешней четверичной схемы, либо
на внешнее четырехчастное деление уже внутренней троичной схемы. Все
это свидетельство особого