без вредных физиологических влияний на организм человека). Возможно, к этому определению следует добавить: «и вступать в контакт с нечеловеческими разумными существами».
В западной магии существует не так уж много основных теоретических постулатов. Первым постулатом является вера в существование соответствия между Вселенной в целом (макрокосмос) и отдельным человеческим существом (микрокосмос). Эта тождественность, конечно, должна быть принята скорее чисто материалистически, нежели как астрально-ментальное соотношение. Согласно учению «Золотого Рассвета», душа человека является магическим зеркалом Вселенной. Следовательно, любой принцип, существующий в космосе также верен и для человека. Примером этой неразрывной связи макрокосмоса и микрокосмоса может служить космическая сила, которую древние люди персонифицировали в образе Дианы. Она соответствует созидательным инстинктам человека. В то же время эта же сила, но в своем злом, отрицательном аспекте персонифицировавшаяся в образе Гекаты, соответствует человеческим недугам - беспло дию или преждевременному прекращению беременности. Из этой теории следует, что опытные оккультисты могут или «призвать» в себя необходимую им космическую силу, которой они желают воспользоваться, или же, наоборот, «извлечь» ту же силу из глубин своего существа.
Первый процесс - это воззвание. Он приводит к явлению духа на психическом (но ни в коем случае не на физическом) уровне. Второй - вызывание. Здесь маг проецирует «духа», который уже присутствует в его воображении в так называемый Магический Треугольник. Полагают, что если в ритуале используется надлежащая материальная основа, то этот процесс приводит к появлению видимой формы вызванной силы.
С этой доктриной тождественности макро- и микрокосмоса ассоциируется система классификации, которая определяет соответствие между цветами, формами, числами и т.д. и различными духовными факторами, образующими Вселенную. Согласно этой системе, магу пожелавшему призвать духовный принцип, который символизирует бог Тот, необходимо выполнить следующие условия: начертить круг различными оттенками оранжевого цвета, зажечь восемь ламп и причаститься белым вином и рыбой (Если этот маг принадлежит к числу тех, кто по невежеству своему считают наркотики кратчайшим путем к успеху, то он примет мескалин.) и т.д., так как все эти предметы ассоциируются с Тотом.(Полная система классификации таких соответствий, принятая в «Золотом Рассвете», вместе с объемным новым материалом представлена в книге Алистера Кроули «Liber 777».)
Следующий важный принцип западной магии - вера в то, что тщательно натренированная воля человека способна, без преувеличения, совершить буквально все. Эту доктрину блестяще сформулировал великий теолог XVIIB. Джозеф Гланвилл: (Цитата из Гланвилла не встречается ни в одной напечатанной работе этого автора, тем не менее По приписывает ее Гланвиллу.)
Итак, мы говорим о воле, которая не умирает. Но кто знает секреты того, как действует воля, и кто сумеет ими воспользоваться? Ведь Бог, это не что иное как великая Воля, проникающая во все сущее благодаря своей всепроницающей природе. Человек отдается на милость ангелов или падает в объятия смерти только из-за слабости и робости собственной воли. (Сравните с высказыванием Мак-Грегора Матерса: «Смерть адепта наступает только с позволения Высшей воли. И здесь имеется в виду обладание им полной тайной Эликсира Жизни».)
Во всех магических операциях тренированная воля мага играет роль побудительной силы. Все принадлежности церемониальной магии - свет, цветовая гамма, магические крути и треугольники, благовония являются просто вспомогательными средствами, предназначенными для того, чтобы облегчить процесс концентрации воли мага в сияющий поток чистой энергии.
Наконец, последнее из основных положений западной магии - вера в иные планы бытия, существующие наряду с материальным миром (в «Золотом Рассвете», вслед за Элифасом Леви, они были названы «астральным светом» (Астральный свет Парацельса, Леви и «Золотого Рассвета» не следует путать с «астральным планом» теософов. Под термином «астральный свет» Леви подразумевал все планы тоньше плотного физического, за исключением духовной сферы)) и в иные разумные существа, присутствующие в мире наряду с теми, кто живет во плоти. Если представить процесс эволюции в виде лестницы, то человек, скованный своей физической оболочкой, находится посредине нее, а не на вершине. Некоторые, по крайней мере, посвященные в «Золотой Рассвет» принимают последний постулат скорее не как объективный