А.О. Обретя на высоких ступенях надлежащие знания и пройдя соответствующую подготовку, каждый из вас сможет (при условии, что он продвинется достаточно далеко) лично общаться с Магистрами этого Ордена. Мы
имеем достаточно веских причин для того, чтобы направить вас на обучение в это общество, а не инструктировать самостоятельно.
Совершенно очевидно, что между Храмом «Кромлех» и «Stella Matutina» также существовала некая связь, так как среди документов, бывших в обращении в Храме «Кромлех» имелся один под названием «Покровы антибытия» («Veils of Negative Existence»), Есть предположения, что 11 января 1915г. Фелкин читал лекцию, посвященную английскому переводу арабской работы VI, VII или VIIIBB., студентам столичного колледжа Розенкрейцерского общества в Англии.(* *Автор «Факельщиков тьмы», также ссылается на эдинбургский Орден Солнца, который, возможно, имел связи с Храмом «Кромлех». Я полагаю (и это выглядит гораздо правдоподобней), что так называемый эдинбургский Орден Солнца представлял собой небольшую группу «астральных учителей», находящихся в контакте с Броуди-Иннесом.)
Таким образом, полностью переложив обучение ритуальной магии на «Золотой Рассвет», вожди Храма «Кромлех» были уверены, что поступают правильно. И это вполне понятно, если учесть, что им явно не хватало таланта для разработки собственных ритуалов, в связи с чем им приходилось копировать подготовленные в «Золотом Рассвете». К примеру христианизированная ими модель ритуала Каббалистического Креста существенно уступала оригиналу.
Однако христианство (хотя и не вполне ортодоксальное) было не единственным вероучением Храма «Кромлех». В нем учили также, что существует множество других Путей, ведущих к Божественному. Такая веротерпимость хорошо заметна в нескольких отрывках из одного документа Ордена, относящегося к материалам, изучаемым на Второй Ступени.
Рассмотрим теперь слова самого Учителя: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора...», и далее:
«Паси овец Моих». Брат, эти слова Учителя обращены к тебе. А сейчас оглянись и посмотри, насколько ты сам приблизился к Нему. Это свершилось при посредстве одного из лучших проявлений Его Божественного Духа - догматов католической церкви. Такова ступень, лежащая перед тобой. Взойди на нее и найди Бога. Тебе была дарована высокая привилегия, ибо нет другой дороги, по которой можно было бы добраться до Него так быстро и так близко. Эта ступень - твой Белый Камень; но не делай из него фетиш (как поступили мусульмане с Черным Камнем своей Каабы) и не утверждай, что другого пути вовсе не существует. Это ошибка. Совершив ее, мы часто не можем понять, какой предмет действительно полезен для нас, и какой огромной ценностью для тех, кто желает извлечь из него пользу, является абсолютная сущность проповеди Учителя и Нового Откровения.
Легко ограничить себя таким образом - потому-то учителя человечества и любят совершать эту ошибку. Нетрудно сказать: «Мой путь единственный, следуйте им». Очень трудно постигнуть путь, который лежит перед другим, и помочь ему идти по той тропе, по которой до него прошел Учитель. Намного легче навязать ему свой путь. Да, намного легче поступить именно так, но это не метод Учителя. Так не запрещай же ученику идти своим путем, если этот путь всего лишь не совпадает с твоим.
Не следует называть что-либо «грубым» или «неприличным». Человек, стремящийся к добру или воображающий, что он стремится к добру, - пусть все у него остается как есть. Даже в том случае, если ученики, ищущие Учителя, обуреваемы обыкновенным чувственным влечением (которое кажется им чем-то возвышеннейшим) - ведь сами они не осознают этого. Их души молоды и неопытны, идеалы низменны и примитивны - и все же это идеалы. Постепенно на смену низменным придут другие, высокие идеалы. «Паси овец Моих, - сказал Учитель, - и не уводи их на свое излюбленное пастбище».
Нет ничего грубого или неприличного. Жертва, которую Он от тебя требует - это твои предрассудки и ограничения. Принеси их в жертву - и ты сможешь пасти Его овец и прежде всего Его агнцев.
Членов католической церкви, пожалуй, можно вести католическими дорогами. Это легко и не требует жертв. Ты должен искать его присутствие во всем -дабы понять, что религии, которые ты называешь языческими, тоже имеют знание о Нем, и что крупицы Истины находятся повсюду - и что ты призван быть пастырем.
Этот документ демонстрирует довольно тонкое отношение к «чувственному влечению» - гораздо более терпимое, чем можно было бы ожидать от организации, состоящей главным образом из англиканского