расходились. Спейр творил в двух весьма отличных друг от друга художественных стилях. Первый был исключительно его собственный, второй сильно напоминал поздние работы Уильяма Блейка, которыми, как утверждал Спейр, он временами был просто одержим. Мой друг не испытывал восхищения к таким убеждениям и самонадеянным тоном, так свойственным юношескому возрасту, говорил о комплексах раздвоения, шизофренических личностях и прочее из жаргона психиатров, т.е. то, что в наше время уже стало довольно привычным. Спейру это порядком надоело, и он заявил, что не только глубоко верит в магию, но и уже много лет практикует ее и, что фактически он изобрел новую систему практического оккультизма. Спейр сказал, что эта новая система называется Zoz или Zos, а в следующую встречу он даже обещал моему другу продемонстрировать ее на практике.
На следующей неделе мой друг пришел к художнику, дабы стать свидетелем демонстрации новой системы магии. За эту неделю ему удал ось кое-что прочитать о магии и, входя в дом, он чувствовал себя несколько нервозно, тем не менее он был твердо убежден, что его приверженность лингвистической философии А. Дж. Эйра спасет его от съедения демоном Асмодеем или от каких-либо других неприятностей, которые могли бы случиться. Ведь чем черт не шутит.
Мой друг был удивлен, когда не обнаружил ни магического круга, ни курящегося фимиама и никаких следов обычных магических приборов. Вместо этого посредине комнаты стоял стол, покрытый рисунками, многие из которых представляли собой соединенные между собой буквы. Что касается самого Спейра, то никак не скажешь, что он был занят какой-либо аскетической подготовкой к работе. Он спокойно поглощал кусок пирога. Покончив с пирогом, Спейр приступил к демонстрации своего эксперимента. Мой друг рассказал мне, что этот эксперимент предназначался для воспроизведения феномена, достаточно обычного для спиритизма ХIХв., но редко кто его выполняет в ХХв. Известен он как аппорт. Спейр собирался создать из воздуха живые, как будто только что срезанные розы. Вначале он не издавал никаких монотонных заклинаний, во всяком случае, он вообще не произносил ни звука. Он просто в течение минуты или двух размахивал рисунком в воздухе, затем положил его обратно на стол, после чего, поднимая вверх руки, произнес слово «Розы», при этом на мгновение лицо Спейра исказилось от некой внутренней борьбы. На миг воцарилась напряженная тишина, затем с треском и грохотом с потолка свалился кусок штукатурки и из канализационной трубы прямо на их головы вылилось сто пятьдесят галлонов воды смешанной с нечистотами. Оказывается, труба просто не выдержала давления, образовавшегося из-за недельных пробок, и разорвалась.
Несмотря на такое смехотворное происшествие, в новой системе магии, разработанной Спейром, достаточно много интересных моментов. Как и все маги, он верил, что любое желание, исходящее из самого центра человеческого сознания способно осуществиться.*
Сравните с кроулианским учением об «Истинном Желании» (кстати, Спейр был членом кроулианского А.А. примерно в 1910г.), а также с учением неортодоксального психолога Гроддека (у которого Фрейд позаимствовал свою концепцию «Ид»).
Чтобы достигнуть выполнения этого желания, Спейр изобрел новую технику, намного проще той, которую нам дает традиционная магия. На самом деле у Спейра этих методов было несколько, но самым важным из них он считал так называемые «алфавитные сигилы». Чтобы изготовить такую сигилу, пишут предложение, как можно более короткое и близкое к смыслу сокровенного желания. Затем все повторяющиеся буквы вычеркивают, а оставшиеся складывают так, чтобы получилось нечто вроде монограммы. Таким образом, получается сигила. Затем маг пристально смотрит на эту сигилу и позволяет ей погрузиться в свое подсознание, а затем (насколько это возможно) он должен забыть первоначальное желание и оставить сигилу в подсознании, не вмешиваясь в ее работу, направленную на исполнение желания.
Спейр также верил, что духовное, умственное или даже физическое истощение могут быть использованы для достижения магических эффектов путем использования определенных умственных упражнений, направленных на то, чтобы перенести воображаемую реальность в вакуум, созданный этим истощением. Дело в том, что благодаря определенным умственным упражнениям, приводящим к истощению, в сознании образуется вакуум, который может быть заполнен желаемой реальностью. Дальнейшее развитие этой практики подразумевает использование очень сильного разочарования и даже временного отказа от веры в какую-либо религию,