в выражение духовной силы, так как первым этапом роста Мастера Масона является господство над конкретными условиями жизни и развитие центров восприятия, которые в последствии станут каналами выражения духовных истин.
Развитие - последовательная процедура, мастерски выполняемая в определенном порядке, проиллюстрированном открытием и закрытием ложи. Вселенная разделена на планы, разнящиеся меж собой частотой вибраций, проходящих сквозь них. По мере прогресса духовного сознания по цепочке, нижние планы теряют с ним связь, когда сознание поднимается на более высокий уровень, пока в собрании не останутся только Гранд Мастера, и неведомое даже Мастеру Масону оно, наконец, возвращается назад к духовной иерархии, откуда пришло.
Лейтмотивом ложи Входящих Подмастерьев является действие. Развитие - результат упражнений и увеличения частоты вибраций. Посредством упражнения мышцы человеческого тела приобретают силу, посредством семи гуманитарных наук и искусств человеческий ум получает определенные импульсы, в свою очередь стимулирующие внутренние центры сознания. Эти центры сознания, будучи сильнее развитыми, в последствии дадут более полное выражение внутренним силам; первой обязанностью Входящего Подмастерья является пробуждение этих сил и, как символизируемый им юноша, его идеалы и труды должны быть тесно связаны с конкретными вещами. Для него обе ножки циркуля находятся под угольником; для него затемнены истины, выражающиеся через сердце и ум - две полярности проявления, сокрытые в наугольнике, измеряющем блок тел. Он не знает причин; его работой является следование указаниям тех, кто превосходят его в знаниях; в результате приложения энергий, через действие и реакцию, он медленно культивирует и развивает силу характера и проницательность, соответствующую градусу Сотоварища Ремесленников.
Очевидно, что грубый камень символизирует тело. Он также олицетворяет первичную космическую материю, извлеченную из карьера вселенной первым проявлением разумности и оформляемой в более изящные и совершенные контуры, пока в итоге она становится совершенным камнем храма Строителя.
Как может выразиться эмоция, если не через форму? Как может проявляться ум, пока сложная структура мозговых клеток материи не поднимет своего органического качества, создав основу, на которой может базироваться все остальное? Все изучающие человеческую природу понимают, что каждое проявление человека зависит от органического качества, разнящегося для всего живого; что утонченность материи - верный признак ментального, физического и духовного роста.
Верный доктринам Ремесла, Входящий Подмастерье должен украсить храм. Своими действиями, силой рук и инструментами Ремесла, он должен культивировать в себе определенные качества, открывающие возможность инициирования в более высокие градусы духовной ложи.
Мы знаем, что кубический камень символизирует гробницу. Также хорошо известно, что Входящий Подмастерье не способен катить камень или трансмутировать его в более высокую форму; но он имеет возможность очистить и восхвалить камень, затем начать великую работу обработки камня для храма своего Царя.
Мало кто сознает, что вселенная создана из индивидуальностей, находящихся на разных стадиях развития, следовательно, ответственность также индивидуальна; все, чего человек хочет добиться, он должен выстроить и поддерживать самостоятельно. Если он намеривается употреблять свои тонкие тела по назначению, он должен содержать их в порядке, дабы они были верными слугами в великой работе, которую он готовится совершить.
Карьеры представляют символ безграничных сил природных ресурсов. Это символ практически бесконечного поля человеческих возможностей; символ космических субстанций, из которых человек должен собрать камни для своего храма. На этом этапе развития Входящему Подмастерью дана возможность собирать камни, которые он хочет обработать в процессе восхождения в ложе, поскольку эта точка символизирует юношу, выбирающего дело своей жизни. Он представляет собой человеческое эго, на заре времени собравшее множество блоков, кубов и битых камней из Великого Карьера. Эти ни во что не вписывающиеся грубые и битые камни - суть частично развитые силы и чувства, которыми он трудится. На первом этапе он должен собрать эти материалы; кто их не собрал, никогда не сможет их обработать. На протяжении периода времени, не зависящего от человеческого сознания, Входящий Подмастерье Великой Ложи являлся человеком, который работал над этими блоками, искал инструменты и силы для