Когда мы объединим эти три проявления в гармоническое равнове-
сие, то мы получим Пламенный Треугольник. Древние говорили, что
Бог, как центральная точка в круге Д непостижим, но что он проявля-
ет себя через своих трёх свидетелей: Отца, Сына и Святого Духа. То
же самое истинно и относительно человека. Бог в каждом из нас может
проявиться только через своих трёх свидетелей. Отец проявляется че-
рез наши мысли, Сын через наши эмоции, и Святой Дух через наши пос-
тупки. Когда мы уравновешиваем свои мысли, свои желания и свои пос-
тупки, мы получаем равносторонний треугольник. Когда очищенные
чувства человека излучаются через этих трёх свидетелей, тогда к
треугольнику добавляется сияние пламени, в середине которого нахо-
дится Бог Д Непознаваемое и Немыслимое Оно, Iод или пламенная буква
еврейского алфавита; бездна, которую никто не может понять, но от
которой всё происходит. Жизнь этого Неизвестного излучается через
треугольник, который в высшей степени окружён сиянием пламени. Сия-
ние есть душа, построенная из преображённой мысли, действия и жела-
ния Д вечного треугольника Бога.
Между масонскими символами находится улей Д называемый симво-
лом промышленности, потому что он ясно показывает, как человек дол-
жен был бы сотрудничать со своими ближними ради взаимного развития
всех. Он тем не менее содержит и более глубокую весть; потому что
всякая живая душа является пчелой, которая путешествует по жизни и
собирает мёд мудрости из жизни окружающего и из своего опыта. Как
пчела собирает мёд из сердца цветка, также точно должен бы каждый
из нас извлекать духовный нектар из каждого события, каждой радос-
ти, каждого огорчения, и вносить это в большие ульи опыта Д в ду-
ховное тело человека. Говорится также, что духовные энергии челове-
ка вечно берут жизненные силы, которые они трансмутируют и направ-
ляют к ульям в мозгу, где хранится мёд или масло, необходимое для
поддержания жизни.
Говорят, что древние боги жили нектаром и что они не ели и не
пили как другие люди. Совершенно верно, что мёд, извлечённый или
добытый путём борьбы с ежедневными проблемами, является пищей выс-
шего человека. Мы едим с хорошо накрытого стола, и было бы полезно
для нас рассмотреть, также ли точно питается духовный человек и
развивается благодаря тому, что мы претворили себя в наших соб-
ственных жизнях.
Один древний философ однажды сказал, что пчёлы извлекают мёд
из тысячи цветов, тогда как паук из того же самого источника берёт
яд. Перед нами теперь стоит проблема: что мы Д пчёлы или пауки?
Претворяем ли мы опыты жизни в мёд или превращаем их в яд? Поднима-
ют ли они нас (они должны были это делать) или же мы вечно натыка-
емся на шипы?
Опыт ожесточает многих людей, но мудрец собирает мёд и напол-
няет им ульи своей собственной духовной природы.
Для нас также хорошо рассмотреть пожатие львиной лапы, являю-
щееся одним из наиболее древних в мире знаков Посвящения... В древ-
ности неофита при прохождении его через мистерии египетских храмов,
в конце их, хоронили в большом саркофаге для мёртвых, чтобы позже
Учитель Д Посвящённый в голубой с золотом одежде воздвиг бы его к
жизни. Когда кандидата таким образом поднимали, то великий Учитель
имел на руке своей похожую на перчатку львиную лапу и тогда говори-
лось о вновь понятном ученике, что он воздвигнут к жизни пожатием
львиной лапы. Еврейская буква Iод (которая находится в центре тре-
угольника и иногда служит символом духа вследствие своего облика,
напоминающего пламя) означает Д согласно Каббале Д протянутую руку.
Мы считаем, что это символизирует Солнечный дух в человеке, о кото-
ром говорится, что он восседает на престоле в знаке Льва, Льва Iу-
деи. И подобно тому, как плоды полей и семена растут и развиваются
благодаря солнечным лучам, также точно говорят, что кристаллизация
человека разрушается при помощи света духовного солнца, которое
воскрешает мёртвых своею силой и освобождает возможности жизни. Дух
в человеке с его глазами, которые видят в темноте, всегда стремится
поднять низшую сторону своей собственной природы, чтобы соединиться
с самим собой. Когда таким образом низший человек поднялся от мате-
риальности при помощи высших идеалов, которые развёртываются внутри
его собственного существа, тогда говорится, что дух света и правды
поднял кандидата для посвящения его при помощи пожатия львиной ла-
пы. Хорошо отметить символизм двух