Iоаннов, которых мы находим в
масонских ритуалах. Iоанн значит овен, а овен является символом
животных страстей и склонностей в человеке. В Iоанне Крестителе,
облачённом в шкуры животных, эти страсти не преображены, тогда как
в Iоанне Евангелисте они подвергались трансмутации до тех пор, пока
проводники и силы, которые они представляли, не сделались любимыми
учениками жизни Христа в человеке.
Мы часто слышим выражение: ехать верхом на козле или взби-
раться на жирный шест. Это имеет символическое значение для тех, у
кого есть глаза, чтобы видеть, потому что когда человек овладевает
своей низшей животной природой, то он честно может сказать, что он
едет верхом на козле, а если он этого сделать не может, то не мо-
жет войти в храм посвящения. Шест, намазанный салом, на который он
должен влезть, несомненно относится к спинному мозгу; и только тог-
да, когда сознательность человека поднимется вверх по этому столбу
в мозг, может он принимать степени масонства.
Вопрос об Утерянном Слове должен был бы рассматриваться, как
самостоятельная проблема. Сам человек, т. е. чистый принцип может
быть назван Утерянным Словом; но лучше сказать, что это нечто осо-
бенное, нечто излучающееся из человека, что является паролём, кото-
рый признаётся всеми членами ремесла. Когда человек как архитектор
своего храма злоупотребляет жизненными силами, находящимися в нём и
разрушает их, тогда строитель, после того как его убьют три низших
тела, несёт с собой в могилу, куда его кладут Д Слово, которое яв-
ляется доказательством его положения.
Злоупотребление ментальной, физической или духовной силами
имеет следствием убийство энергии; и если эта энергия потеряна, то
человек вместе с нею теряет Священное Слово. Наши жизни, наши мыс-
ли, желания и действия, являются живым тройным паролём, при помощи
которого Мастер Строитель узнаёт себе подобного и когда ученик ищет
быть допущенным во внутреннюю комнату, он должен представить во
вратах Храма доказательства очищенного тела и уравновешенного ума.
Это священное слово не может быть куплено никакой ценой, ни одна
степень не может дать его. Но когда внутри нас мёртвый строитель
вновь воскреснет к жизни, он сам произнесёт Слово, и на философском
камне, построенном в нём, выгравировано имя Божества.
Только когда строитель воскреснет, символ смертности может ус-
тупить место символам бессмертия. Наши тела урны, содержащие пе-
пел Хирама, наши жизни сломанные колонны, кристаллизация есть
гроб и разложение открытая могила. Но надо всем этим находится
вечнозелёная ветка, обещающая жизнь тем, которые поднимают змеиную
силу и показывают, что под развалинами храма лежит тело строителя,
которое воскресает в с е г д а, когда мы живём так, что даём вы-
ражение божественной жизни внутри нас.
Существует много чудесных масонских символов, которые дошли до
нас из забытого прошлого, символов, чьё давно утерянное значение
было погребено под покровом материализма. Истинный масон Д дитя
света Д всё ещё тоскует вырваться на свободу и пустой трон Египта
всё ещё ждёт Царя Солнца, который был убит. Весь мир всё ещё ждёт
Бальдера Прекрасного, чтобы он опять вернулся к жизни; ждёт распя-
того Христа, который отвалит камень и воскреснет из могилы материи,
неся своё собственную могилу с собой.
Когда человек так жил, что он может понять эту удивительную
проблему, тогда великое Око или центр сознания становится способным
смотреть через вычищенное стекло очищенного тела. Мистерии истинно-
го Масонства, долгое время закрытые от профана, тогда могут быть
поняты; и новый Мастер, надевая свои голубые с золотом одежды, сле-
дует по стопам тех бессмертных, которые ступень за ступенью подни-
маются по лестнице, которая ведёт вверх к семи Звёздам. Далеко в
выси радуга Д источник жизни Д парит над водами забвения; и высыла-
ет своё провозвестие вниз низшему человеку при помощи каната.
Когда эта точка достигнута, то двери в G навеки закрываются, по-
тому что точка возвратилась к окружности: тройной Дух и тройное те-
ло соединены вместе в вечной печати Соломона. Тогда краеугольный
камень, отброшенный строителем, вновь станет главою угла, а человек
Д давно недостающий краеугольный камень Всемирного Храма Д станет
вновь на своё место. Ежедневные события обостряют наши чувства и
развивают наши способности. Это и есть инструменты Ремесла Д моло-
ток, долото и линейка, и с этими нами самими