Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

    

ЛОНДОН

АВГУСТИН ПРЕСС

1952

     © Перевод с английского и примечания в тексте

                     Е.Л.Кузьмишина

1996

                                  

                      

СОДЕРЖАНИЕ

           ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА ...................................................................... 3

      ГЛАВА 1   ПРИРОДА ФРАНКМАСОНСТВА ................................…....  5

      ГЛАВА 2  ПРОИСХОЖДЕНИЕ ФРАНКМАСОНСТВА ..........…......... 17

      ГЛАВА 3  ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ...................................….... 23

      ГЛАВА 4  РИТУАЛ СМЕРТИ И ВОСКРЕСЕНИЯ .........................….. 35

      ГЛАВА 5  ПОГРЕБЕНИЕ И МЕСТЬ ..................................................... 44

      ГЛАВА 6  ПОИСКИ УТРАЧЕННОГО СЛОВА ...............................….. 51

                                         ПРИЛОЖЕНИЯ

      А.  ИЗЪЯСНЕНИЕ РИТУАЛА ВТОРОГО ГРАДУСА .................…..... 69

      Б.  ИЗЪЯСНЕНИЕ РИТУАЛА ТРЕТЬЕГО ГРАДУСА ..................…...71

      В.  ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ПО РИТУАЛУ ЯХИНА И БОА-         ЗА  ИЛИ ИСТИННЫЙ КЛЮЧ К ДВЕРЯМ ФРАНКМАСОНСТВА .......72

      Г.  МАСОНСКАЯ КЛЯТВА ИЗ МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ САМУЭЛЯ

           ПРИЧАРДА ........................................................................................ 75

      Д. СТЕПЕНЬ МАСТЕРА ИЗ МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ ...…..... 76

                           

Посвящается ДЖОНУ и РИЧАРДУ.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

      П оскольку существует множество тайн,  которые имеют законное право таковыми и оставаться,  попытки проникнуть в них тому,  для кого  они  не  предназначены,  были бы действием в высшей степени неприличным и злонамеренным;  однако тайны франкмасонства не производят  такого впечатления.  Главная из них связана с пониманием  сущности Бога,  а прочие служат исключительно созданию “предохранительного барьера” вокруг главной.  “Вся цель градуса [Королевской Арки],  —  пишет Бр.:  Дж.С.М.Уорд,  — состоит в том,  чтобы  преподать  нам  сущность Бога”.  Однако обучать людей сущности Бога — обязанность  и  долг,  в  первую очередь,  Церкви,  исходящий из ее божественного  предназначения; поэтому Церковь, сознавая, что некоторые ее члены  постоянно воспринимают уроки природы Бога за завесой строгой тайны,  от некоего конкурирующего с ней  института,  не  обладающего  особым  божественным предназначением,  —  имеет полное право провести расследование, имеющее целью выяснить характер воспринимаемых ими уроков.

      Бр.: А.Е.Уэйт честно признает невозможность  того,  чтобы  с  учением такой организации,  как Общество  Франкмасонов,  спокойно  мог ужиться институт,  претендующий на то, чтобы являться “единственным и божественно предопределенным хранителем веры  и  нравственности”,  поскольку масонство на практике оказывается в глазах  людей иной,  независимой этической системой,  иным руководством к  жизни.  Исходя из этого, как внешне, так и по сути, как изначально,  так и в настоящий момент, — соперник и конкурент Церкви. Он  также указывает на то, что “это соображение безотносительно к тому факту, что масонство является, прежде всего, тайным обществом,  но тем не менее, последнее обстоятельство лишь отягчает создавшееся положение”.

      В противовес широко распространенному мнению, масонскую тайну не так уж и сложно вызнать; и поскольку я не приносил торжественного обещания “нерушимо хранить тайны и секреты масонского Ордена”, я не считаю себя не в праве предать огласке результаты своего расследования.  Тем не менее, в основном, я стремился ограничиться в своем раскрытии всяческих секретов теми из них,  которые  имеют то или иное отношение к вопросам теологии. Таким образом, я уклонился от прямого разглашения,  например,  масонских опознавательных знаков,  поскольку они не имеют непосредственного отношения к цели написания данной работы.  Я даже целенаправленно  пропустил в цитате из Изъяснения Ритуала Второго Градуса один весьма  откровенный абзац,  в котором практически раскрывалось  проходное  слово из первого во второй градус.

      Я не пользовался в своем расследовании какими-либо печатными  ритуалами Искусства,  однако обращался к разнообразным исследованиям. В то время, как истинным является предположение Бр.: Бернарда  Джонса о том, что “утверждение относительно того, что какого-либо  единообразного ритуала [Королевского Искусства] не  существует...  является... скорее всего,  измышлением, удобным для распространения в обществе”,  однако истинно также и то,  что “не  существует какого-либо единообразного  печатного ритуала”.   Составитель