ему в наивысшей мере раскрыть красоты высшей Божественности во славу и честь Твоего Святого Имени. Да будет так.”
В.: После произнесения этой молитвы, как к тебе обратился Досточтимый Мастер?
О.: “Кому доверитесь вы в любой опасности и беде?”
В.: Твой ответ?
О.: “Богу.”
В.: Что сказал тогда Досточтимый Мастер?
О.: “Как рад я узнать, что вера в вас так тверда! Полагаясь на поддержку столь верную, смело поднимайтесь и следуйте за своим проводником, вооружившись твердой, но смиренной уверенностью, ибо там, где на помощь призвано Господне Имя, не может таиться никакой опасности.”
В.: Как затем Досточтимый Мастер обратился к братьям ложи?
О.: “Братья Севера, Востока, Юга и Запада, оповещаю вас о том, что господин Х. готов предстать перед вашими взорами и показать, что он должным образом приуготовлен к тому, чтобы стать Вольным Каменщиком.”
В.: Как далее твой проводник распорядился тобой?
О.: Будучи ни обнаженным, ни одетым, ни босым, ни обутым, но смиренно двигающимся и останавливающимся по его указанию, я был взят им за правую руку и препровожден сперва на Север, затем к Досточтимому Мастеру на Восток, на Юг, и наконец, к 1-ому Стражу на Запад.
В.: Что от тебя требовалось во время твоего продвижения по ложе?
О.: Пройти испытания у 2-ого и 1-ого Стражей, сходное с тем, которое имело место при входе в ложу.
В.: Почему тебя водили по ложе именно этим необычным путем?
О.: Это путешествие должно было образно представить мне состояние нищеты и отчаяния, которое господствовало над моим духом и на останках которого я должен был воспрянуть, если окажусь достоин, в один миг. Это путешествие не
могло не произвести на меня такого впечатления, что более никогда я не смогу бессердечно затворить свой слух и не слышать рыданий обездоленных, особенно своих братьев-масонов, но терпеливо выслушаю их сетования. Сострадание должно исходить из моей груди, сопровождаемая неземным облегчением после того, как я удовлетворю все их нужды, насколько мне позволят силы. Это путешествие должно было показать, что я действительно должным образом приуготовлен к тому, чтобы быть посвященным в Братство Вольных Каменщиков.
В.: Кто может быть посвящен в Братство Вольных Каменщиков?
О.: Только честный и свободный человек, достигший зрелого возраста, неоспоримой справедливости и добрых нравов.
В.: Почему преимущества франкмасонства распространяются только на свободных людей?
О.: Потому что ужасающие нравы рабства не должны осквернять истинных принципов свободы, на которых основывается наш Орден.
В.: Почему только зрелого возраста?
О.: Всегда лучше полностью отвечать за самого себя, как и за все Братство в целом.
В.: Почему только неоспоримой справедливости и добрых нравов?
О.: Потому что в этом случае, с помощью мудрой проповеди и личного примера мы сможем поднять и достойно нести тяжкий груз повиновения законам и правилам, принятым у франкмасонов.
В.: Будучи передан 1-ому Стражу, как ты продвигался дальше?
О.: Он представил меня Досточтимому Мастеру как кандидата, должным образом приуготовленного, к тому, чтобы быть посвященным в Братство Вольных Каменщиков.
В.: Каков был ответ Досточтимого Мастера?
О.: “Брат 1-ый Страж, твое представление будет принято, но ради того, чтобы это было так, я задам кандидату несколько вопросов, на которые, я уверен, он ответит со всей прямотой.”
В.: Каков был первый из этих вопросов?
О.: “Действительно ли вы можете честью своей поклясться здесь и сейчас в том, что вы не принуждаемы к посвящению каким-либо влиянием со стороны своих друзей, против ваших собственных намерений, и не находитесь под влиянием каких-либо иных недостойных причин, наоборот, предлагая себя по доброй воле и собственному желанию кандидатом к посвящению в тайны и приобщению к преимуществам, даруемым франкмасонством?”
В.: Каков был второй из этих вопросов?
О.: “Отдаете ли вы себе отчет в том, что преимуществами этими вы должны будете пользоваться в той форме, которую предлагает мнение Сообщества, из искреннего желания достижения знаний и более полного посвящения себя служению своим собратьям во человечестве?”
В.: Каков был третий из этих вопросов?
О.: “Клянетесь ли вы честью своей, далее, в том, что, избегая, с одной стороны, страха и, с другой стороны, поспешной