они символизируют Волю Господа, открытую людям и донесенную в той форме, в которой он посчитал это должным, до великого сообщества искателей и открывателей истины”. “Масонство не предпринимает попыток, — пишет доктор Макей , — вторгаться в особенности религиозного мировоззрения своих членов, кроме тех случае, когда речь идет о вере в Бога и того, что непременно следует из факта наличия этой веры. Для спекулятивного масона, Книга Закона — это его символический чертеж; без этого он не может работать; этот чертеж составляет для него все то, во что он верит как в проявление воли Великого Архитектора, все то, что постоянно должно сопутствовать ему в его спекулятивных трудах, быть его спутником и проводником”. Бр.: Т.Х.Р. указывает в своей статье “Каковы наши принципы?” в “Масонской Хронике”, что “Библия в масонстве — всего лишь один из Великих Светочей и никогда не была чем-то большим, поскольку масоны не обязаны верить в ее учение, если это отдельно не предусмотрено внутренним распорядком... Мы не используем Библию как свидетельство того, что мы, как общество, обязательно и беспрекословно принимаем все ее учения и доктрины... Масонство, как организованное сообщество, не требует и никогда не требовало такой веры от своих адептов. Таким образом, в ложе Библия не может занимать иного места, чем место одного из символов. Когда мы говорим, что Библия является одним из Великих Светочей масонства и в качестве такового — управителем и проводником нашей веры, это должно пониматься только и исключительно символически, как в случае с описанием двух других Великих Светочей, циркуля и наугольника. Она является управителем и проводником нашей веры, поскольку то, что она символизирует, Истина, должна управлять нами и направлять нас в нашей вере, а также во всех наших верованиях, помыслах, словах и поступках”.
Изъяснение ритуала Первого Градуса свидетельствует:
“Обычаи и обряды франкмасонства всегда несли на себе отпечаток связи со своими истоками в древнем Египте. Египетские философы, не желая раскрывать тайны своих мистерий профанам, скрывали основные принципы своих учений под маской знаков и цифр, которые они излагали только своим первосвященникам, или магам, связанным обетом молчания. Система Пифагора была выстроена по тому же плану, равно как и многие другие, более поздние. Масонство же является не только самым древним из всех орденов, какие когда-либо существовали, но и самым совершенным, поскольку каждый из символов, изображение которых можно встретить в ложе имеет и огромное нравственное значение, а также побуждает к следованию Добродетели.
Форма масонской ложи — прямоугольник, в длину — от Востока до Запада, в ширину — от Севера до Юга, в глубину — от земной поверхности до ее центра и в высоту — от земной поверхности до небес. Такие глобальные размеры ложа имеет для того, чтобы свидетельствовать о вселенском характере Науки, а также о том, что масонское милосердие не должно знать иных пределов, кроме Долга.
Ложа стоит на святой земле, потому что первая ложа была освящена тремя великими жертвами, совершенными в ней, которые были приняты Господом: во-первых, это самоотверженная готовность Авраама следовать заветам Господа и не пожалеть даже своего единственного сына Исаака принести в жертву, когда Господь захотел видеть его среди жертв Себе; во-вторых, это бесчисленные молитвы и пожертвования Царя Давида, которые смирили Господний гнев и усмирили волнения в народе, возбужденные проводимой им переписью населения; и в-третьих, многочисленные благодарения, всесожжения и неисчислимые жертвы, совершенные Царем Соломоном при завершении строительства и освящении Иерусалимского Храма во славу Господню. Эти три великие жертвы освящали, освящают и всегда будут освящать почву, на которой зиждется масонство.
Ложа расположена в длину строго с Востока на Запад, на что имеются три причины: первая состоит в том, что Солнце, слава Господа, восходит на Востоке и заходит на Западе; вторая — в том, что просвещение зародилось на Востоке, а затем распространило свой священный свет на Запад; третья же причина требует более подробного объяснения, которое приводится в четвертом разделе Учения Первого Градуса.
Свод ложи поддерживают три великие колонны, именующиеся Мудрость, Сила и Красота; Мудрость — чтобы управлять деяниями масона во всех его начинаниях; Сила — чтобы поддерживать его во всех невзгодах; Красота — чтобы совершенствовать