Шотландии, Ирландии и доминионов, его произносят правильно. Так же дела обстоят, насколько нам известно, и в ложах Америки. В некоторых же лондонских ложах его произносят не только как трехсложное, но еще и с окончанием “-бен” или “-бейн”. Что касается второго из священных слов, то следует сказать, что обычно ему приписывается значение “убит”. Однако Эксетер полагает, что понимать его следует как “упал”. Точно так же Бр.: Макей пишет о том, что смысл “слова-заменителя” “был совершенно безбожно искажен неграмотными толкователями. Самое приблизительное знакомство с древнееврейским языком открывает как его истинное значение, так и тот факт, что когда оно было произнесено, это был совершенно естественный возглас ужаса, исторгшийся из уст Царя Соломона... Никакого сомнения не может быть в том, что изначально это слово состояло из четырех слогов, имеющих четкие границы; однако в последнее время это слово превратилось в трехсложное, поскольку тем, кто передавал его кандидатам просто не хватало образования”. По мысли того же автора, МА — это “древнееврейское вопросительное местоимение, означающее “что?”, а “МАК” — “по-древнееврейски, означает “убит”, от “наха” — “убивать”. Однако здесь этимология не до конца ясна, ибо также это может быть и другое слово, “мак” — “гниль”, и в этом случае смысл высказывания будет “здесь гниль” или “он сгнил”. Слово “БОН”, “которое сейчас ошибочно произносится как трехсложное, изначально выглядело как “боне” — “строитель”, от слова “бана” — “строить”. Этим словом образно характеризовали Хирама Абиффа, который, действительно возглавлял строительство Храма Царя Соломона и был, следовательно, на нем главным строителем”. “БЕНАХ” — “это искаженное древнееврейское слово со значением “строитель”.
Истинное утраченное слово раскрывается в степени Королевской Арки. Эта степень обычно рассматривается как заключительная часть и венец степени Мастера; все степени ниже нее ведут к ней и находят в ней свое исполнение и истинный смысл. Ритуал утверждает, что она — основа и венечный камень всей масонской системы. “Ты, возможно, полагаешь, — говорит Первый Принцип, — что сегодня был посвящен в четвертую степень франкмасонства; однако в действительности всего лишь завершилось твое посвящение в степень Мастера... При посвящении в третий градус тебе было сообщено, что вследствие безвременной кончины нашего Мастера Хирама Абиффа истинные таинства Мастеров Каменщиков были утрачены и что до тех пор, пока они не будут вновь явлены миру, как отличительный признак мастеров, мы использует некие таинства-заменители. Истинные таинства не были нам известны более пятисот лет, открывшись только тогда и только так, когда и как тебе это было поведано сегодня”. По “Исторической записке”, предпосланной изложению символического значения Королевской Арки, “основной целью вечного поиска истинного Мастера является истинное Слово, которое в третьем градусе заменяет временно избранное для этих целей другое слово... После Объединения в 1813 г. Королевская Арка была полностью и официально признана Объединенной Великой Ложей Англии; и с тех пор эта степень являлась важнейшей составной частью символического масонства, венчая собой целый ряд символических учений, включенных в масонскую доктрину”. “Члены ложи этого градуса именуются компаньонами и достойны полного изъяснения всех таинств Ордена”, в то время как во всех предшествующих градусах к ним принято обращаться просто “братья” и держать в полном неведении относительно самой главной и самой священной тайны”.
Далее следует рассказ Верховного Наместника об обнаружении столь давно утраченных таинств Королевской Арки тремя Мастерами Каменщиками из Вавилона, которые, услышав о том, что Великий Храм Иерусалимский собираются восстановить во славу и честь Всевышнего, предложили свои услуги в этом в высшей степени богоугодном деле, и которым было поручено расчистить и подготовить площадку для фундамента нового Храма на том самом месте, где стоял старый.
“Возобновив свои работы в то утро, мы обнаружили вдруг две колонны неописуемой красоты и соразмерности; продолжая раскопки в том же направлении, мы обнаружили еще шесть пар, ни в чем не уступающих по красоте первым; все вместе они, судя по их расположению, в свое время поддерживали своды подземной галереи, которая вела в ту часть Храма, где находилось Святая Святых. Выбросив из ямы осколки камня и строительный мусор, которые мешали нашему продвижению