же меня! О милый мальчик, вернись в дом свой...”.
Весьма важно, чтобы нас не увели в сторону от основной цели нашего исследования попытки этимологического анализа этих языческих имен Бога. Например, немаловажно отметить, что само слово “Молох” имеет достаточно “безобидное” значение “царь”. Однако, как бы то ни было, одним из обрядов служения Молоху были человеческие жертвы, при которых детей бросали в пылающие печи.
Бр.: Ф. де Кастеллс утверждает, что произношение “Й(АХ)Б(УЛ)О(Н)”, приведенное в ритуале, неверно, поскольку история Ассирии и Вавилона вряд ли была так хорошо известна в восемнадцатом веке, когда ритуал Королевской Арки проходил последний этап своего формирования. “Многие века, — пишет он, - масоны Королевской Арки или их предшественники использовали одиозную комбинацию звуков “ЙАХБУЛОН”, которая, как они утверждали, имеет такую же древнюю историю, как Вавилонская Башня или, по крайней мере, Храм Царя Соломона. Подтверждений ничему подобному найти не представляется возможным. Эта комбинация звуков — чистейшей воды их собственное изобретение; они действительно пользовались ей издревле, но не имея ни малейшего понятия, откуда она пришла к ним”. Однако, “когда удалось расшифровать клинописные памятники, немного света было пролито и на многовековую историю франкмасонства, поскольку выяснилось, что сочетание “ЙАХБУЛОН” дошло до нас из Вавилона, оказавшись определенно формулой с собственной историей”. Оказалось, что в действительности “ЙАХБУЛОН” оказался не “словосочетанием на четырех языках”, как указано в ритуале, а “формула на древнехалдейском наречии, известная ученым Вавилона еще в древнейшие времена, задолго до Авраама”. “ЙАХБУЛОН” — утверждает он, — это просто священные имена Троицы древних халдеев, прочитанные наоборот. В древневавилонских документах... обнаруженных за то время, которое прошло с тех пор, как Оливер написал ритуал Королевской Арки, указаны три имени: Ану, Бел и Эа; однако, прочтя их наоборот, мы получим нечто, напоминающее “ЙАХБУЛОН”, что также напоминает нам и о ритуальных шагах Принципов... Обратное прочтение священных имен, наверное, относится к иудейскому влиянию. Древнейшие клинописные памятники были написаны слева направо, как пишем и мы с вами; евреи же писали наоборот, справа налево. Но это не единственная причина... Священные имена принадлежали трем божествам, которые считались равными, но в то же время Ану (соответствующий, в нашем случае, “О”) был самым важным богом вавилонского пантеона, а за ним следовали прочие. Евреи же стремились ставить в начало словосочетания литеру “Й”, поскольку для них она соотносилась с именем Иеговы, на деле являясь не чем иным, как вариантом произношения вавилонского имени Эа... Ничего удивительного нет в том, что все словосочетание дошло до нас в весьма сильно измененном виде. Странно, наоборот, то, что они дошли до нас в столь недостаточно сильно измененном виде, что столь просто распознаются и не оставляют сомнений в своем значении”.
Архиепископ Уильям Темпл открывает свою книгу “Религия личности и жизнь общины” следующими словами: “Ни один грех так часто не осуждается в Библии, как идолопоклонство; предупреждения от его совершения переполняют Ветхий Завет и в, возможно, последних строках Нового Завета, Св.Иоанн после рассказа о своем Откровении Иисуса Христа пишет: “Сие есть Бог Истинный и жизнь вечная. Дети мои, отвратите лице свое от идолов и кумиров”. Ибо идолопоклонство не состоит в буквальном коленопреклонении перед неким материальным объектом; состоит же оно в поклонении Господу при любом ином Его понимании, чем предлагается нам в Евангелии... Идолопоклонство гибельно”. Франкмасонство гордится тем, что оно — не только благотворительное, но еще и религиозное сообщество.
“Масон обязан, в силу принесенного им обещания, быть послушным нравственному закону; и если его понимание Искусства верно, то он никогда не будет ни неразумным атеистом, ни неверующим вольнодумцем... Да будут религия любого человека и то, как он ей служит, таковы, каковы они есть, и да не будет никто исключен из Ордена, коль скоро он верует в единого Архитектора Неба и Земли и исполняет священный нравственный долг”. Без всякого сомнения, религиозные убеждения масонства лучше, чем полное отсутствие таковых. Также стоит признать, что очень многое, обладающее истинными нравственными ценностями, можно встретить в дохристианских верованиях и культах,