в наших попытках восполнить нашу великую потерю, разыскать Слово, ибо лишь в этом случаем сможем мы дать тебе то, чего ты так заслуживаешь.”
Кандидат обещает братьям свою помощь и полное повиновение всем приказам, которые он может получить в ходе поисков. Тогда ему приказывают отправиться в путь и путешествовать тридцать три дня: одиннадцать на Север, одиннадцать — на Юг, одиннадцать — на Запад, — а затем вернуться на Восток и передать Весьма Мудрому Мастеру все то, что он найдет в пути. Обрядоначальник отводит его затем к Колонне Мудрости на Севере, Колонне Красоты на Юге и Колонне Силы на Западе. Каждая из этих колонн увенчана свечой, прикрытой колпаком, в котором проделаны одиннадцать отверстий; также в середине каждой колонны находится крюк, на котором висит металлическая или картонная карточка с начертанной или выгравированной на ней буквой. Когда кандидат завершает свое тридцатитрехдневное странствие, он говорит, что нашел лишь буквы “F”,”S” и “B”. Весьма Мудрый Мастер поздравляет его с успехом, который уже увенчал его труды, и сообщает, что эти буквы — первые буквы названий добродетелей, следование которым должно привести кандидата к обнаружению утраченного Слова.
После принесения торжественного обещания кандидата оставляют одного в помещении, называемом Камерой Смерти. Она убрана эмблемами смерти, и в углу ее лежит некая фигура в саване, в изголовье которой находится лампада, наполненная маслом и испаряющая с прикрепленного над ней блюдца вино с солью. Освещаться камера может свечами, расположенными за гобеленами с изображением череповс перекрещенными костями, или лампадами, расположенными внутри черепов. Через некоторое время входит Рафаил и говорит, что он послан проводить кандидата через глубины тьмы и долины смерти в обитель блаженства. Сперва кандидата встретят опасности, трудности и невзгоды; однако он не должен терять присутствие духа, поскольку он вооружен тремя уже обретенными им добродетелями: Верой, Надеждой и Милосердием.
Кандидат затем входит в Красную Храмину, т.е. в помещение, затянутое красной материей. На алтаре Красной Храмины находится восьмиступенчатое надальтарье с тридцатью тремя светочами. Алтарь убран розами. Знак креста в этой части ритуала отсутствует. Он снова появляется в помещении, где проходит агапа. На Востоке находится возвышение, покрытое красной или пурпурной материей, на котором стоят солонка, корзина с опресноками и сосуд с вином.
Весьма Мудрый Мастер берет опреснок и передает его Наставнику, стоящему слева от него. Последний разламывает его надвое, и затем они оба обмакивают половинки опреснока в соль и едят. Наставник повторяет ту же процедуру с братом слева от него, и так далее. Затем Весьма Мудрый Мастер берет в руки чашу с вином, и Наставник поворачивается к нему лицом. Весьма Мудрый Мастер говорит: “Иммануил”. Наставник ответствует: “Pax vobiscum” , — и делает знак “доброго пастыря”. Весьма Мудрый Мастер отпивает из чаши и передает ее Наставнику, который передает ее брату слева от него, и так далее. После того, как отпили все братья, Весьма Мудрый Мастер говорит: “Свершилось!”, а Наставник ответствует: “Gloria in excelsis Deo et in terra pax hominibus bonae voluntatis”.
При вхождении в Красную Храмину кандидату предлагают взойти вверх по таинственной лестнице, ведущей изо тьмы к славе и совершенству. На каждой ступени этой лестницы лежит по букве: “F”, “S”, “B”, “I”, “N”, “R”, “I”, — и каждая из них прикрыта розой. При восхождении на каждую из ступеней кандидат открывает и поднимает по одной букве.
“Весьма Мудрый Мастер: Какая добродетель ведет нас с земли на небо?
Рафаил: Вера.
ВММ.: Какая добродетель помогает нам в нужде и печали?
Р.: Надежда.
ВММ.: В чем венец всех добродетелей христианских?
Р.: В милосердии.
ВММ.: Откуда идешь ты?
Р.: Из Иудеи.
ВММ.: Мимо какой деревни лежал твой путь?
Р.: Мимо Назарета.
ВММ.: Кто вел тебя?
Р.: Рафаил.
ВММ.: Из чьего ты колена?
Р.: Из Иудина.”
Весьма Мудрый Мастер принимает от кандидата буквы, взятые им с последних четырех ступеней, и сообщает, что при помощи Веры, Надежды и Милосердия тот наконец обрел утерянное Слово. Наставник принимает от него буквы и укладывает их на Кубический Камень, лежащий на четвертой ступени надалтарья. После агапы Наставник берет с надалтарья Слово, чтобы оно не оказалось доступно взгляду