Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

профана, и прячет его.

      “Наставник:  Consummatum est.

      Однако перед агапой кандидат посвящается,  знаменуется и утверждается Рыцарем  Орла и Пеликана и Князем Ордена Розы и Креста Эредома; он получает регалии Ордена и опечатывается  печатью  Совершенства; ему сообщаются знаки и проходные слова этого градуса; обрядоначальник отводит его и ставит между колоннами  на  Западе; Вестник должным  образом  объявляет  о  посвящении нового брата и просит его занять отведенное ему место в зале собраний Капитула.

      В Англии  к  посвящению  в степень Розы и Креста допускаются только христиане.  Ст.  39 “Правил и постановлений по  управлению градусами от  4 до 32,  включительно,  под юрисдикцией Верховного Совета 33-его градуса Древнего и  Принятого  Шотландского  Устава для Англии,  Уэльса, доминионов и зависимых территорий Британской Короны” гласит:  “В 18-й градус могут получить посвящение  только братья, исповедующие христианскую веру.  Перед посвящением Весьма Мудрый Мастер обязан подробно разъяснить кандидату значение девиза, который после посвящения должен стать и его девизом: “В(О).: С(ЛАВУ).: С(ВЯТОЙ).:  И .:  Н(ЕДЕЛИМОЙ).: Т(РОИЦЫ).:”, — дабы он имел точное представление о том,  что от него требуется”.  В других юрисдикциях,  однако,  братья, исповедующие другие религии, не исключаются.  Наоборот,  Бр.: Альберт Пайк настаивает на том,  что все градусы Д.:  и П.:  Ш.: У.: могут быть получены добрыми людьми любой национальности и любого  вероисповедания;  и любой градус,  который  не придерживается этого правила,  который присваивается только и лишь людям той или иной веры, — не  есть МАСОНСТВО, ибо  оно носит вселенский характер,  а есть нечто другое, с характером избирательным,  а  следовательно,  исповедующее нетерпимость”. “Снова, — пишет он далее, — как и раньше,  ты искал Свет и Истину, каковые поиски символизировали все странствия,  которые ты совершил в различных масонских градусах.  Поиски твои никогда не  были поисками Истины  какой-либо  одной  веры или религии.  Эти поиски прошли бы впустую:  ведь учение гласит,  что то,  что есть Истина для одного, для другого — не всегда Истина... Какое бы то ни было доказательство чего бы то ни было может  полностью  удовлетворить одного  человека и совершенно ничего не значить для другого. Те же доводы, которые убеждают один честный, правдолюбивый и развитой разум, другому, ни в чем не уступающему первому разуму, кажутся просто голой софистикой,  и ничем более. Таким образом, поиски Истины  какой-либо отдельной религии превратили бы Масонство в суетную погоню ни за чем. Мы постоянно ищем и надеемся в конечном  итоге  обрести  Великие Первичные Истины,  открытые Господом первому из людей и воплощенные в древних и  столь  часто  неверно понимаемых и истолковываемых символах Востока”.

      Слово, обретаемое в степени Розы и Креста  обычно  выводится  знаков, начертанных на табличке, прибитой к кресту над головой распятого Иисуса Назарянина,  а именно: “IESUS NAZARENUS, REX  IUDAEORUM”.  “Однако эти слова,  — пишет Бр.: Пайк, — относящие Его исключительно к одному народу и приписывающие ему титул, которого он никогда не имел и которому никогда не стремился,  не могут  служить нам верным толкованием этих букв,  хотя они, в определенном смысле, и соответствуют истине...  Другие исследователи  толкуют  эти буквы как начальные буквы слов “IGNE NATURA RENOVATUR INTEGRA” — “Вся природа обновляется огнем” (или  “электричеством”), — что позволяет им связывать Слово с величайшей тайной Природы — законом Воспроизводства Вселенной.  Масоны-алхимики и герметисты толкуют эти буквы как начальные буквы слов следующего афоризма: “IGNE NITRUM  RORIS  INVENITUR” — “Огнем извлекается селитра из росы”. Иезуиты, эти вечные, кровные и непримиримые враги масонства, сделали эти   буквы   символами   собственной  недостойной  идеи: “I(J)USTUM NECARE REGIS IMPIOS” — “Справедливо убивать  неверующих царей”, — и ничто не может быть более отвратительно для масона, чем верность этой идее.  Другие же выводят эти буквы из первых букв названий четырех стихий на древнееврейском языке: “IAMAYIM” —  моря или просто вода;  “NOR” —   огонь;  “RUAKH” — ветер  или воздух;  “IAB(V)ASCHAH” — суша или земля...  Мы же полагаем, что слово это следует толковать иначе”.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

ИЗЪЯСНЕНИЕ РИТУАЛА ВТОРОГО ГРАДУСА

      “Когда строительство  Храма  Царя Соломона в Иерусалиме было завершено, его великолепие поразило все окрестные народы, и слава его достигла самых отдаленных уголков известного в те времена мира. Но