позволить закон Израиля; и он был похоронен в могиле, расположенной от середины Храма в трех шагах к Востоку, трех к Западу, трех — по линии между Севером и Югом, и пяти и более — под прямым углом. Он не был похоронен в самом Святая Святых, потому что ничто нечистое или просто не-божественное не имело туда доступа; даже Первосвященник мог заходить туда не чаще, чем один раз в год; и даже тогда он не входил туда, не совершив многократных ритуальных омовений и окуриваний и проведя предыдущий день в посту, очистительных молитвах и покаянии в грехах; ведь по законам Израиля любая плоть грешна по своей сути. На похоронах было приказано присутствовать пятнадцати верным подмастерьям в белых запонах и перчатках, символах их чистоты
и невиновности. Тебе уже рассказывали, что рабочими инструментами, которыми был убит наш Мастер Хирам Абифф, были тяжелая линейка, уровень и молот. Украшениями ложе Мастеров Каменщиков служат Портик, Дормер и Шахматная Клетка. Через Портик пролегал путь в Святая Святых, Дормер — это узорчатое фигурное окно, дававшее ему свет, а по покрытию Шахматной Клетки пролегал путь Первосвященника, направлявшегося туда. В обязанности Первосвященника входило возжигать благовония во славу и честь Всевышнего и истово молить, чтобы Он, в бесконечной Своей мудрости и благе, благоволил даровать в этот год народу Израиля мир и спокойствие. Гроб, череп и перекрещенные кости, символы смерти, возвращают нам воспоминание о безвременной кончине нашего Великого Мастера Хирама Абиффа. Он был убит три тысячи лет спустя после сотворения мира.”
? ? ?
ПРИЛОЖЕНИЕ В.
ЦЕРЕМОНИЯ ПОСВЯЩЕНИЯ ПО ЯХИНУ И БОАЗУ
ИЛИ ИСТИННЫЙ КЛЮЧ К ДВЕРЯМ ФРАНКМАСОНСТВА
Мастер трижды стучит по столу деревянным молотком и надевает шляпу, в то время как братья стоят с непокрытыми головами. Затем он осведомляется, должным ли образом приуготовлен к посвящению тот господин, кандидатуру которого обсуждали во время предыдущего собрания. В случае положительного ответа, он отдает распоряжение Стражам выйти из зала Собрания и приуготовить должным образом того, кто был оставлен Братом-Рекомендатором в Комнате Размышлений, располагающейся на некотором расстоянии от помещения зала собраний, предоставленным самому себе. Затем кандидат бывает препровожден в другую темную комнату, где его вопрошают: “Нуждаешься ли ты перед принятием в Орден в соответствующем отдыхе?”. Если он отвечает утвердительно, у него узнают его имя, фамилию и профессию. После этого у него забирается все, что только ни было бы при нем, сделанное из металла, как то: пряжки, пуговицы, кольца, и т.д., и даже металлические деньги из его карманов. Затем обнажается его правое колено, его левая нога — с надетой туфлей — обувается в сандалию, его глаза завязываются платком, и он оставляется на полчаса наедине со своими мыслями. Комната Размышлений охраняется изнутри и снаружи несколькими братьями, вооруженными мечами. Брат-Рекомендатор остается с кандидатом в одной комнате, однако разговаривать им запрещено.
В то время, пока царит тишина, братья в ложе приводят все в порядок и готовят зал собраний для приема нового кандидата... Досточтимый Мастер располагается на Востоке, с Наугольником на груди и с Книгой Священного Закона, открытой на первой странице Евангелия от Св.: Иоанна; в то время как три свечи расположены в форме треугольника на полу в середине табеля.
Затем, Брат-Рекомендатор идет и трижды стучит в двери Зала Собраний, в котором должно произойти Посвящение. Досточтимый Мастер отвечает на это тремя ударами молотка и вопрошает: “Кто там?”. Второй Страж повторяет этот вопрос у дверей. Кандидат отвечает (при условии, что Брат-Рекомендатор подсказывает ему на ухо): “Некий профан, коий молит о том, чтобы разделить с вами часть благодати, излившейся на сию ложу Св.: Иоанна, коию разделили с вами столь многие ученики и подмастерья до него”. Затем двери раскрываются и Первый и Второй Стражи, или их Помощники, принимают его — один справа, другой слева — и трижды обводят вокруг табеля, лежащего на полу Зала Собраний; затем они подводят его к Востоку, с тем, чтобы лицом он стоял к Досточтимому Мастеру, а все братья, выстроившись в две шеренги по его бокам, создают беспорядочный шум, ударяя атрибутами своих градусов, которые они держат в руках, друг о друга.
По окончании этой части церемонии Досточтимый Мастер, стоящий за своим Стулом у верха Ступеней, лицом к их подножию, задает следующие вопросы: “Действительно