Губерт С. Бокс

Природа Франкмасонства

обычно прямая линия, символизирующая каменщический инструмент отвес, а также могила Хирама, первого Великого  Мастера,  который умер более трех тысяч лет назад. Все вышеуказанные символы  и  аллегории  объясняются  новому ученику в  самом  подробном  виде,  но при этом,  по возможности, простым и понятным языком.  На этом церемония посвящения заканчивается. Нововведенный член Братства должен теперь взять из специально для этих целей принесенного ведра с водой щетку  и  стереть изображение табеля  на  полу,  если оно нанесено мелом или углем. Затем его выводят из зала собраний,  и ему возвращается все, чего он был лишен перед началом посвящения; он далее занимает место по правую руку от Досточтимого Мастера.  Он также получает  каменщический запон и список членов ложи.

?   ?   ?

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

МАСОНСКАЯ КЛЯТВА

ИЗ МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ САМУЭЛЯ ПРИЧАРДА

3-Е ИЗДАНИЕ, ЛОНДОН, 1730, С.11f

      В.: Что сделал с тобой Досточтимый Мастер?

      О.: Он сделал меня масоном.

      В.: Каким образом он сделал тебя масоном?

      О.: Указав  мне  преклонить обнаженное колено пред алтарем и принять положение прямого угла, приставить циркуль к левой, обнаженной,  стороне груди и положить правую,  тоже обнаженную, руку на Святую Библию; так я принес торжественное обещание Вольного Каменщика.

      В.: Мог бы ли ты повторить сейчас это обещание?

      О.: Я сделаю это со всем усердием.

          “Я, здесь и сейчас,  торжественно обещаю и клянусь перед лицом Господа Всемогущего и этого достопочтенного собрания, что я буду всегда прятать и скрывать, и никогда не раскрою тайн и таинств масонства и масонов,  которые будут открыты  мне,  кроме  тех случаев, когда я говорю о них с верным и совершенным братом, после соответствующего испытания,  или же в достопочтенной и  совершенной ложе, если меня должным образом примут ее братья.

      Далее, я торжественно обещаю и клянусь,  что я не запишу эти тайны, не  напечатаю  их,  не вырежу,  не выгравирую и не послужу причиной их написания, напечатания, наметки, вырезания или выгравирования на дереве или камне,  считая при этом за выявление даже любой видимый след или признак следа буквы,  который только может появиться где бы то ни было в результате нарушения нашего Закона.

      Во всем этом я торжественно обязуюсь  и  клянусь,  сознавая, что кара за преступление этой клятвы будет не менее страшна,  чем ежели бы язык мой с корнем был вырван из уст моих, сердце мое исторгнуто из груди, чтобы быть погребенным в донном песке на расстоянии кабельтова от берега, где прилив и отлив сменяют друг друга дважды в сутки,  а тело мое — сожжено, и пепел его развеян по лику земному,  дабы и памяти обо мне не осталось среди франкмасонов. Итак, помоги мне, о Господи.”

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.

СТЕПЕНЬ МАСТЕРА ИЗ МАСОНСТВА В РАЗРЕЗЕ

С.26ff

      В.: Мастер ли ты?

      О.: Да,  проверь меня, уверься во мне, разуверься, если сможешь.

      В.: Где тебя сделали Мастером?

      О.: В совершенной ложе Мастеров.

      В.: Что делает ложу Мастеров совершенной?

      О.: Трое.

      В.: Как ты обрел посвящение в Мастера?

      О.: Через Божью помощь, наугольник и свое усердие.

      В.: Как ты был посвящен в Мастера?

      О.: Продвигаясь от наугольника к циркулю.

      В.: Сперва ты, конечно, был учеником?

      О.: Яхин мне знаком и Боаз мне знаком.

          Затем я и Мастером избранным стал,

          Когда Наугольник мне Свет указал.

      В.: Коль Мастером стал ты, всегда — так и знай — 

          Ты Правило Трех за закон почитай.

          Познай М.Б. /Макбенах/ и вступи в нашу  рать,

          И все, что ты ищещь в масонстве узнать,

          Тебе рады в Ложе сей тотчас же дать.

      О.: Мне, добрый брат, неведом страх.

          Ключи всех лож в моих руках.

      В.: Ты настоящий герой. Откуда идешь ты?

      О.: С Востока.

      В.: Куда ты идешь?

      О.: На Запад.

      В.: Зачем ты туда идешь?

      О.: Искать то, что было ранее утрачено, а ныне обретено.

      В.: Что это, что было ранее утрачено и обретено ныне?

      О.: Слово Мастера.

      В.: Как оно было утрачено?

      О.: Тремя ударами, по смерти нашего Мастера Хирама.

      В.: Как умер он?

      О.: Во время строительства Иерусалимского Храма он был Главным Архитектором,  и однажды ровно в полночь,  когда все работники разошлись, по своему обыкновению, на обеденный отдых,  он  пришел  осмотреть сделанное за день;  однако когда он вошел в Храм,  там его ждали трое заговорщиков,  предположительно, трое подмастерьев, которые подкарауливали