в течение всей своей жизни новопосвященный Мастер обязуется своим торжественным обещанием посещать все собрания ложи Мастеров Каменщиков, о которых он получит извещение. Ни погодные условия, ни лень, ни временное - пусть и обоснованное - нежелание, ни семейные или общественные обстоятельства не могут служить ему оправданием неявки на собрание: он должен там присутствовать. Не накладывает ли хотя бы это на Мастеров бремени обязанности, большего, чем они могут вынести? И эта часть торжественного обещания зачастую нарушается (по большей части, непреднамеренно) тысячами наших собратьев ежемесячно, особенно если они пробыли в нашем Братстве больше двух или трех лет... Но быть этого не должно.
Ср. у Е.Х.Картрайта в Комментарии к масонскому ритуалу, С.190: Если Мастер только лишь имитирует удар издали, как это зачастую бывает, то это не просто представляется бессмысленным и глупым, но еще и препятствует верному символическому пониманию легенды.
Ср. у Е.Х.Картрайта, там же, С.184: Основная ошибка в этом случае состоит в том, что на полотнище, употребляемом для этих целей зачастую вышиты или выполнены каким-нибудь иным образом разнообразные эмблематические узоры, которые здесь совершенно неуместны, поскольку ни с чем не связаны, расположены в беспорядке и не имеют нужного фона. Символы масонства, изображенные на полотнище, а еще лучше, настоящие, должны лежать на полу ложи несколько дальше к западу от полотнища, на котором располагается кандидат, чтобы, когда он поднимется, они не мешали ему приблизиться к Востоку... Самый простой, и в то же время оптимальный вариант выбора — это простое черное прямоугольное полотнище размерами 66 на 21 дюйм (приблизительно, 185 на 60 см. — Прим. перев.) без каймы. В случае если полотнище больше указанных размеров, кандидат ниже среднего роста, уже восстав из могилы и приближаясь к Востоку, несколько шагов сделает все по той же могиле, что символически неверно... Определенный интерес представляет собой, по всей видимости, обычай, практикуемый в некоторых ложах Англии, где до сих пор для этих целей используется действительно вырытая в земле могила, куда кандидата укладывают во время посвящения.
Ф. де П.Кастеллс, op. cit., С.188
В.Л.Уилмсхерст Смысл масонства, 6-ое издание, С.143
Ср. у Е.Х.Картрайта, там же, С.191: В наши дни в Уставе Усовершенствования (Эмуляции) и во многих регулярных ложах львиное пожатие, символ, пришедший в масонство в незапамятные времена, не упоминается вовсе. Однако старинные источники, касающиеся нашего братства, настаивают на его применении... К счастью, в большинстве наших лож в провинциях о нем не забывают.
Ср. в “Изъяснении Ритуала Третьего Градуса: Гроб, череп и скрещенные кости, являясь эмблемой смерти, отсылают нас к безвременной кончине нашего Мастера Хирама Абиффа. Он был убит через три тысячи лет после Создания Мира.
С.Бигг Задачи Церкви в Римской Империи, С.43
Золотой Осел, xi,3
Op. cit., С.163f
Дж.С.М.Уорд Франкмасонство и боги древности, С.131
К.Гор Восстановление веры, С.697f
Эволюция дракона, С.145
Ср. у Апулея в Золотом осле, xi, 23
Стрела и Меч, С.26f
Смысл масонства, С.142
Окружающая среда раннего христианства, С.89f
Ср. у С.Дилла в книге Римское общество от Нерона до Марка Аврелия, 2-ое издание, С.554: Во времена нравственного обновления и перед лицом ожесточенного духовного соперничества религия может самоочиститься от ошибок юности. Религиозные системы также могут развиваться как следствие нравственного совершенствования общества, которому они проповедуют. только таким образом можем мы объяснить тот неоспоримый факт, что фригийские и египетские культы, изначально отмеченные налетом грубости и натурализма, постепенно стали двигателями теплого религиозного чувства и проводниками идеи лучшей, более возвышенной жизни. Идеализм человечества путем странного, чуть ли не алхимического, преображения может чудесным образом изменять самые неподатливые материи... Эти восточные культы... содержали в себе эмбрион религиозного духа, гораздо более близкого нам, нежели древняя аустерическая вера латинян.
Дж.Ф. Бетьюн-Бейкер Введение в раннюю историю христианского учения, 3-е издание, С.424
История церкви до 461 г. от Р.Х., т.i, С.311
У.Ханна Теология, т.liv, #371, май 1951 г., С.181
Ср. у Карла Адама в книге Дух католицизма, С.157f: Пока язычество остается чистым язычеством, то есть учением, восстающим против Бога Живого, обожествляющим самое себя или природу, у него